Тентованные полуприцепы: шторные и бортовые виды, характеристики, производители
On 22.05.2022 by adminspecproteh StandardТентованные полуприцепы являются универсальными средствами для перевозки самых разнообразных грузов. Они бывают бортовыми и шторными, изготавливаются из разных материалов и поддерживают несколько видов погрузки. О том, какие бывают тентованные полуприцепы, на какие виды они делятся, как изготавливаются, расскажем далее. Также приведем список лучших производителей полуприцепов.
Что представляет собой тентованный полуприцеп
Полуприцеп – оптимальная конструкция для перевозки тяжелых грузов на значительные расстояния. Прикрепленный к седельному тягачу агрегат способен переправить любой товар начиная от щебня, заканчивая скотом и скоропортящимися продуктами питания. Для еды требуется специализированная модификация полуприцепа. Однако небольшим компаниям будет выгодно приобрести универсальный автомобиль – шторный полуприцеп.
Тентованный (бортовой, шторный) полуприцеп – это грузовая платформа, которая покрывается влагонепроницаемой тканью – тентом. Тент закрепляется на открытом прицепе специальными крепежами. Тентованный полуприцеп закрывает груз от дорожной пыли, дождя и снега.
В зависимости от модификации тентованную спецтехнику разделяют на бортовую и шторную. Далее рассмотрим особенности каждого вида полуприцепов.
Тентованные и шторные полуприцепы для расширения своего функционала, а также для удобства при эксплуатации могут оборудования разнообразным дополнительным оборудованием. Наиболее распространенными опциями являются:
- закладные под коники (металлические столбики)
- коники
- инструментальный ящик
- одна или две корзины для запасного колеса
- алюминиевая обрешетка грузового отсека
- стойки с микролифтом для увеличения погрузочной высоты
- алюминиевые колесные диски
- полуприцепы со специальной конструкцией пола для перевозки кабельных барабанов или рулонов бумаги
- полуприцепы специальной конструкции для перевозки шин.
Чтобы выполнять погрузку в полуприцеп, сзади устанавливаются двустворчатые распашные ворота. Таким образом у грузчиков появляется возможность загружать груз, даже когда тент натянут. Еще один вариант — откидной тент-клапан, который тоже часто встречается на полуприцепах.
Некоторые виды полуприцепов комплектуются сдвижным тентом — его не нужно полностью снимать, а можно просто отодвинуть, открывая боковую часть полуприцепа. Благодаря этому упрощается работа при погрузке самых крупных грузов, которые проблематично загрузить через задние ворота.
Пол тентованного полуприцепа обычно делается из фанеры, но иногда встречаются и металлические основания. Борта всегда изготавливаются из стали или алюминия. Корпус для натягивания тента производят из жесткого металла с оцинкованным или катодным покрытием. Оно защищает каркас тентованного полуприцепа от ржавчины и деформации в ходе эксплуатации.
Использование и эксплуатация
Тентовый полуприцеп универсален. Их применяют для транспортировки мебели, строительных материалов, продуктов питания и напитков. В исключительных случаях тентованные полуприцепы могут перевезти скотину. Однако в этом случае не рекомендовано отправлять машину на дальние расстояния без дополнительных приспособлений.
Тентованные прицепы разных видов чаще выпускают двух- и трехосными. Однако некоторые производители оснащают свою продукцию большим числом осей для повышения вместимости. Это увеличивает грузоподъемность, позволяет довезти в сохранности крупногабаритные и тяжелые товары.
Благодаря универсальности и практичности тентованные полуприцепы завоевали большую популярность во всём мире. Они часто используются для транспортировки крупногабаритных грузов на дальние расстояния как в пределах одной страны, так и на международных маршрутах.
Сейчас тентованные полуприцепы используют для перевозки сыпучих продуктов, навалочных грузов, сборных грузов. В пределах города тентованный полуприцеп может перевозить скоропортящиеся грузы. Пожалуй, есть лишь два типа товаров, которые не перевозят в тентованных полуприцепах: это потенциально опасные грузы и наливные. Со вторыми все понятно — их попросту невозможно перевозить ни в чем, кроме цистерн, а вот опасные грузы не стоит погружать в тентованный полуприцеп из-за слабой возможности фиксации товара.
Виды тентованных полуприцепов
Тентованные полуприцепы выпускаются двух разновидностей – бортовыми и шторными. Обе модели подходят для перевозки широкого спектра товаров. Но при покупке машины стоит присмотреться к нюансам, которыми обладает каждый вариант.
Бортовые полуприцепы оборудуются алюминиевыми бортами. Их высота обычно составляет от 30 до 80 см, но бывают модели с очень высокими бортами — от 100 см и выше. Все бортовые полуприцепы сзади оснащены воротками, которые можно открыть для погрузки. К бортам фиксируются вертикальные стойки, которые на высоте 1–3 м перемыкаются с горизонтальными. На этот металлический каркас и натягивается тент.
Сам тент прикрепляется к бортам полуприцепа с помощью троса или специальных крюков. Большинство бортовых полуприцепов имеют сдвигающиеся тенты, так что их можно загружать как сзади, так и сбоку. Бортовые полуприцепы оптимально подходят для перевозки сборных грузов. Если товар нуждается в надежной фиксации на время перевозки, то именно этот тип полуприцепа подойдет лучше всего.
Если вы хотите транспортировать груз между разными странами, то, скорее всего, вам будет выгодно оформить для своего водителя TIR. Учтите, что, по правилам TIR, международные перевозки могут осуществляться только в бортовых полуприцепах, но не в шторных.
Шторный полуприцеп проще в своей конструкции и намного легче эксплуатируется. У него нет бортов, а сам полуприцеп представляет собой плоскую платформу и 3 тентовые шторки (верхняя и две боковые). Задняя шторка отодвигается для загрузки товара. Такие шторные полуприцепы очень просты, но не позволяют надежно закрепить предметы на время перевозки. Поэтому они активно применяются в случаях, когда товар невозможно повредить в дороге. Важный плюс шторных полуприцепов — их дешевизна по сравнению с бортовыми. Однако они в отличие от бортовых полуприцепов не отвечают всем таможенным нормам, поэтому не подходят для международных перевозок по требованию TIR.
Рассмотрим детальнее особенности и конструкцию разных видов тентованных полуприцепов.
Тентованные полуприцепы бывают следующих видов:
- Бортовой тентованный полуприцеп без сдвижной крыши.
Бортовой тентованный без механизма сдвижной крыши — самый простой по конструкции и одновременно самый неудобный в эксплуатации. Боковые стенки и крыша этого вида тентованного полуприцепа сворачиваются в сторону кабины, что сделать достаточно непросто водителю, а особенно в дождь, снег, в условиях низких температур. При необходимости установить груз сбоку, требуется также растентовывать весь полуприцеп, что особенно плохо, когда в полуприцепе уже находится товар, который нельзя к примеру подвергать воздействию воды.
- Бортовой тентованный полуприцеп со сдвижной крышей.
Бортовой тентованный полуприцеп с механизмом сдвижной крыши (боковые части тента сдвигаются вместе с крышей «П-образно»). Сдвижной механизм крыши этого вида тентованных полуприцепов изготовлен на роликах, «более удобная» версия классического тентованного полуприцепа, за счет более простого способа открытия тента.
Такие тентованные полуприцепы обычно укомплектованы алюминиевым бортом высотой как правило 600 мм, хотя может быть исполнение и со стальными бортами, что не очень-то популярно и эффективно из-за сильного утяжеления конструкции, а низкий собственный вес полуприцепа особенно важен в условиях современных перевозок автомобильным транспортом.
Заднее закрытие на тентованных полуприцепах типа «борт-тент» обычно сделано в виде алюминиевых распашных ворот, хотя может быть и просто в виде борта с «клапаном», но такая конструкция встречается гораздо реже.
- Шторно-бортовой полуприцеп.
Шторно-бортовой полуприцеп (к примеру WIELTON NS3KB) с механизмом раздельного раскрытия боковых стенок и крыши, как правило в современных полуприцепах такого типа есть возможность открытия боков и крыши спереди-назад и сзади-вперед. Отличный пример полуприцепа, который сочетает грузовую платформу с алюминиевыми бортами 600 мм и удобство раздельного открытия боковых стенок и крыши, присущее шторным полуприцепам.
- Шторно-бортовой полуприцеп в исполнении TIR.
Шторно-бортовой полуприцеп в исполнении TIR для проведения международных перевозок является разновидностью описанного выше шторно-бортового полуприцепа с изменениями, затронувшими конструкции в части предотвращения несанкционированного доступа в грузовой отсек. У этих видов полуприцепов модернизирована конструкция крыши, имеются дополнительные места для таможенных пломб на механизмах натяжки боковых стенок и пр.
- Классический шторный полуприцеп.
Классический шторный полуприцеп (NS 3 K в модельном ряде WIELTON) — полуприцеп с возможностью раздельного открытия тента боков и крыши, без бортов грузового отсека вовсе или с низким алюминиевым бортиком высотой 100-150 мм. По оценкам некоторых экспертов, боковая стенка шторного полуприцепа может выдержать значительное давление при смещении груза – по этому показателю такие виды полуприцепов выигрывают у бортовых.
- Шторные, шторно-бортовые и бортовые тентованные версии увеличенного объема.
Шторные, шторно-бортовые и бортовые тентованные версии увеличенного объема 100 м3 (к примеру шторный WIELTON NS 3 K-Mega 950 mm). Такие виды полуприцепов очень эффективны для транспортировки легкого и объемного груза — такого, как чай, кофе, бытовая электроника и пр. Конструкция такого типа полуприцепов отличается низкой высотой зацепления ССУ — 950 мм, что накладывает соответствующие требования на седельный тягач и шинами размерностью 435/50 R19,5, что предъявляет дополнительные требования к качеству дорог для эксплуатации.
Бортовой полуприцеп
Полуприцепы бортовые укомплектованы жесткими бортиками, отсюда и название. Эти элементы изготавливают откидными и съемными. Тент на полуприцепе крепят с помощью тросов или надежных крючков.
Погрузка материалов выполняется сзади, сверху или сбоку. Бортовой полуприцеп используется при перевозке товара, который нуждается в хорошей фиксации. При необходимости кузов изготавливают двухъярусным, установив допельшток. Эта возможность облегчает перевозку стройматериалов.
Грузоподъемность бортовых полуприцепов достигает 29 тонн, что дает возможность уменьшить количество предстоящих рейсов. Эти виды полуприцепов отвечает международным требованиям и могут выполнять зарубежные рейсы.
Шторный полуприцеп
Шторный полуприцеп – это открытая платформа, оборудованная 3-мя шторками. Две шторы находятся по сторонам, одна сверху. Погрузка выполняется с любой удобной стороны.
На заметку. Шторные полуприцепы хороши для транспортировки крупных и неделимых грузов. Однако для международных рейсов прицеп не подходит – не соответствует международным требованиям.
Шторно-бортовой полуприцеп
Эти виды полуприцепов объединяют характеристики двух предыдущих агрегатов. Борта представляют собой металлические листы, надежно скрепленные лазерной сваркой. В отличие от тентованного полуприцепа, шторно-бортовую модификацию оснащают не монолитным тентом, а сдвижными боковыми и верхними «шторами». Шторно-бортовой полуприцеп годится для международных рейсов.
Технические характеристики тентованных полуприцепов
Тентованные полуприцепы — самые неприхотливые в обслуживании. Эти виды полуприцепов отличаются хорошей проходимостью. Большинство производителей оборудуют агрегаты пневмоподвеской, что защищает товар от повреждения на плохих дорогах.
Зачастую для облегчения процесса погрузки верхнюю «штору» этого вида полуприцепов делают складной. Это позволяет загрузить тяжелый груз с помощью крана-манипулятора. Задняя часть оснащается распашными воротами или откидным клапаном. Вместительность большинства тентованных полуприцепов составляет 15–30 кубических метров.
Модификации
Для перевозки легких, но объемных грузов (бытовая техника, например) используются тентованные прицепы увеличенного объема. Их вместительность может доходить до 100 кубических метров. Эти виды полуприцепов также отличает высота сцепки с «седлом»: она ниже, чем у стандартных «тентов» и в среднем составляет 900–950 миллиметров. Модифицированные полуприцепы капризнее, они требуют хорошего дорожного покрытия.
Для перевозки специфических грузов (бумажных рулонов, шин) разные виды полуприцепов могут оснащать дополнительным оборудованием. Самые распространенные дополнения, расширяющие функциональность полуприцепов:
- коники и закладные под них;
- корзины для запасных колес;
- обрешетки грузовых отсеков;
- инструментальные ящики.
При необходимости можно увеличить высоту погрузки тентованного полуприцепа. Это делается при помощи стоек с микролифтом.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество тентованных полуприцепов – неприхотливость. Они годятся для эксплуатации в условиях бездорожья.
В список достоинств тентованных полуприцепов можно включить и другие моменты:
- материал тента неприхотлив, его можно легко очистить от дорожной пыли;
- «шторы» не нуждаются в окрашивании;
- на тент можно нанести опознавательные знаки, брендировать его;
- «штора» укрывает содержимое кузова от грязи и природных явлений (снега, дождя).
Недостатком тентованных полуприцепов можно назвать низкую износостойкость. В зависимости от эксплуатационной нагрузки материал тента меняют каждые 3-5 лет.
В целом тентованные полуприцепы — это удобные и простые конструкции, которые легко использовать. Кроме того, они достаточно дешевы по сравнению с другими полуприцепами. Впрочем, у тентованных полуприцепов есть ряд ограничений. Важные характеристики:
- Вес тента. Если ткань слишком тяжелая и жесткая, то она будет плохо сворачиваться. Это приведет к увеличенному времени погрузки. Важно, чтобы тент на полуприцепе можно было легко откинуть.
- Защита внутренней части полуприцепа. Если есть возможность, проверяйте тентованный полуприцеп в условиях дождя. Ни одна капля не должна попасть внутрь. Если укрепления тента не защищают груз от влаги, то и от грязи они его не защитят.
- Способ изготовления рамы. Каркас для тентованного полуприцепа делают с помощью холодной сборки или сварки. В первом случае конструкция получается аккуратной, но более хрупкой. Во втором — надежной, но менее презентабельной. Для длительных перевозок рекомендуется тентованный полуприцеп со сварочным каркасом. Он с меньшей вероятностью подведет вас в дороге.
- Наличие креплений в полу полуприцепа. Некоторые тентованные полуприцепы вообще лишены каких-либо отверстий для фиксации груза, но большинство все-таки предлагают разные виды креплений для фиксирования перевозимых объектов. Если в ваших планах перевозка хрупкого товара, обязательно убедитесь, чтобы в полу конкретного вида полуприцепа было достаточно отверстий.
Производители тентованных полуприцепов
Тентованные полуприцепы выпускают десятки производителей. Некоторые компании ограничиваются стандартными прицепами, другие же предлагают длинномеры, размеры которых достигают 40–50 метров. В России большим спросом пользуются тентованные полуприцепы разных видов, но стандартных габаритов.
Fruehauf
Известный американский производитель тентованных полуприцепов начал работу в далеком 1918 году. Сегодня полуприцепы занимают лидерские позиции на рынке Европы. Предпочтение американской технике отдают и российские компании-перевозчики. Дело в том, что производитель уделяет особое внимание безопасности тентованным полуприцепам, занимается послепродажным сопровождением клиентов. Эти виды полуприцепов отвечают современным реалиям, пригодны к международным перевозкам.
Kassbohrer
Немецкий производитель выпускает бортовые и шторные полуприцепы, которые отличаются отменным качеством. Масштабное производство предлагает десятки полуприцепов. Кроме того, длина и ширина полуприцепов могут быть просчитаны на заказ.
Kogel
«Кегель» – еще один известный производитель тентованных полуприцепов. Высокотехнологичное производство предлагает стандартные полуприцепы и мега-автомобили, способные переправить за рейс значительное количество товара. Новые бортовые и шторные полуприцепы производителя отличаются симпатичными внешними данными: фото модели «Карго» с усиленным шасси собрало сотни тысяч комментариев. Тентованный полуприцеп может транспортировать груз не только по дорогам, но и по паромам.
Krone
Компания Крона в 2004 году стала вторым по величине производителем тентованных (бортовых и шторных) полуприцепов в Европе. Актуальны полуприцепы и в России: заказчиков привлекает прочное и экономичное базовое оснащение агрегатов.
Schmitz
Немецкое качество и придирчивость отлично уместились в спецтехнику компании «Шмитц». В 2016 году доля продаж организации составила более 16 % от общих продаж тентованных полуприцепов в мире. Завод предлагает десятки видов шторных полуприцепов. По желанию заказчика «штору» укомплектовывают дополнительным оборудованием.
Wielton
Польский бренд, вошедший в десятку лучших европейских производителей бортовых и шторных полуприцепов. В линейку фирмы входит порядка 800 конфигураций полуприцепов. Значительная часть приходится на бортовые и шторные конструкции. Тентованный полуприцеп производителя выдерживает бездорожье, также комплектуется дополнительными устройствами.
Steelbear
Тентованные прицепы укомплектованы трехосными агрегатами ВРW, SАW. Кроме того, для стран СНГ оси дополнительно укрепляют. Этим видам шторных и бортовых полуприцепов не страшно даже лютое бездорожье.
Grunwald
Завод, начавший первым в России выпуск шторных и бортовых полуприцепов. В конструировании рамы принимали участие немецкие инженеры. В результате комплектующая прошла порядка 50 усилений. Это позволяет глушить удары и колебания подвески, обеспечивая грузу своеобразную «подушку безопасности».
«Meusburger Новтрак»
Полуприцепы производителя прекрасно адаптированы к эксплуатации по российским дорогам. Одна из самых знаменитых моделей – автомобиль SP-345PR. Рама бортового или шторного полуприцепа производится из шведской стали, агрегат вмещает в себя 80 кубических метров груза при полной массе в 45 тонн. При этом нагрузка на тягач минимальна – порядка 18 тонн. Остальной вес равномерно распределяется на прочных осях, оснащенных пневматической подвеской. Благодаря этому тентованный полуприцеп легко справляется с бездорожьем.
Mega
Польская компания, крупнейший производитель тентованных полуприцепов для рынка Европы. Продукция адаптирована и к дорогам нашей страны. Шторные и бортовые полуприцепы проходят проверки на прочность в экстремальных условиях, производитель дает гарантию на солидный срок. Спецтехника отлично впишется в парк транспортной компании.
«МАЗ»
Лидирующие позиции в России и СНГ занимают тентованные полуприцепы компании «МАЗ». Шторные и бортовые модели Минского завода поставляются в десятки стран мира, а надежность и приемлемые цены делают их привлекательными для тысяч покупателей.
Самая актуальная тентованная модель полуприцепа – МАЗ-975830. Максимальная масса груза – 27 600 килограммов. Полуприцеп оснащен съемными бортами, что облегчает процесс погрузки: товар фиксируют без демонтажа каркаса.
«НЕФАЗ»
Эти тентованные полуприцепы улучшают усиленной рамой. Бортовые и шторные полуприцепы подходят для использования в суровых условиях – на сильном морозе, в жару. Борта изготовлены из алюминия, что облегчает вес конструкции.
«ОдАЗ»
Представители украинского автопрома. Знамениты выпуском планировщиков, среди моделей завода есть и тентованные полуприцепы. Технику отличают доступные цены и простота конструкций.
«Политранс»
Российский бренд, способный похвастаться несколькими моделями бортовых и шторных полуприцепов. Модели комплектуют 2, 3 и 4 осями. Грузоподъемность достигает 50 тонн. Плюсом тентованных полуприцепов российского производителя можно назвать и яркий окрас техники, заметный в ночное время.
«СЗАП»
Предприятие работает с 1968 года: за это время компания неоднократно проходила модернизацию и обновляла модельный ряд. В некоторые годы СЗАП выпускал до 42 000 прицепов: таким образом, он стал одним из крупнейших производителей прицепной техники в России.
«Сургутавтоприцеп»
Специалисты этого завода готовы изготовить тентованные полуприцепы любого вида по заказу. Кроме того, полуприцепы адаптируют к условиям каждого конкретного региона.
«Могилевтрансмаш»
Белорусское производство, выпускающее тентованные полуприцепы разных видов для дорог общего пользования. Самая известная модель – МТМ 933014. Стандартный полуприцеп, который перевозит до 25,2 тонн груза. Подойдет для средних компаний.
«Тонар»
Предприятие относительно молодое, работает с 1990 года. Однако качество и богатый модельный ряд вывели фирму в топ производителей. Тентованные полуприцепы этого производителя можно встретить на дорогах Америки, Украины, Африки, стран Ближнего Востока. Модельный ряд шторных и бортовых полуприцепов позволяет подобрать автомобиль для любых объемов товара.
«Уралавтоприцеп»
Зарекомендовал себя надежным производителем тентованных полуприцепов. Настолько надежным, что автомобилями пользуется Министерство обороны России. В линейке есть как стандартные тентованные полуприцепы, так и увеличенные модификации.
Ранее мы писали об оборудовании для перевозки цемента.
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора