Полуприцепы Мега: виды, характеристики, преимущества прицепов MEGA
On 23.05.2022 by adminspecproteh StandardПолуприцепы MEGA польского производства пользуются высоким спросом. Они универсальные, удобные и практичные, а также отличаются хорошим качеством сборки. О том, какие виды полуприцепов выпускает производитель Мега, какие технологии используются при сборке, преимуществах и особенностях полуприцепов расскажем далее в статье.
О производителе
Полуприцепы Мега уже давно завоевали российские дороги. Они очень удобны во всех отраслях промышленности тем, что увеличивают полезную нагрузку на автопоезда, всегда можно подобрать модель для любого вида деятельности. Полуприцепы производителя имеют относительно невысокую стоимость (по сравнению с тягачом), долгий срок службы, высокую надежность и адаптированность для климатических условий регионов РФ.
Завод бренда MEGA базируется в Польше, в городе Ныса, где выпускались машины марки Ныса. Это предприятие – одно из самых крупных в Европе, которое выпускает коммунальную, дорожную технику, полуприцепы для сельского хозяйства, строительства.
Детали и материалы для производства полуприцепов Мега поставляются на завод от европейских производителей. Есть совместные разработки с брендом Когель.
Компания Мега на данный момент входит в состав французского концерна Benalu. Это дает возможность производителю использовать последние разработки одного из лидеров в производстве грузовой техники и оптимизировать закупки комплектующих, что снижает стоимость итогового продукта.
Полуприцепы и прицепы марки польского производителя адаптированы специально для российского рынка и спокойно переносят тяжелые условия эксплуатации:
- Рамы изготовлены из стали высокой конструкционной прочности DOMEX и усилены в местах изгиба и кручения.
- Оси с модификацией CD предназначены для тяжелых условий эксплуатации, комплектуются усиленной балкой, усиленными ступичным узлом и амортизаторами.
Характеристики полуприцепов MEGA
Полуприцепы Мега отличает большая грузоподъемность, надежная ходовая часть, высокий уровень проходимости. Несамоходные транспортные средства собираются с кузовами объемом от 25 до 120 м3. Полы полуприцепа производятся из толстой водостойкой фанеры, толщина которой составляет 27 мм.
Дополнительно полуприцепы Мега комплектуют сцепным устройством, грязеулавливающими брызговиками, ящиком для инструментов, одним или двумя запасными колесами, защитным подъемным противоподкатным устройством. По просьбе владельца полуприцеп оснащается системой двухуровневой загрузки.
Рамы полуприцепа Мега производятся из высокопрочной стали, лонжероны двутаврового сечения, усилены в местах повышенного напряжения (точках кручения и изгиба).
Полуприцеп MEGA ставится на усиленные оси с рычагами интегрального типа, тормоза – дисковые или барабанные с пневмосистемой WABCO. Устанавливается механизм стабилизации равновесия, EBS, RSS. Регулировка тормозной системы автоматическая.
Важно: Еще одно преимущество полуприцепов Мега – серьезная антикоррозийная обработка, заключающаяся в пескоструйной очистке металла, цинковании, нанесении катафорезного покрытия и эпоксидного грунта. Применяемая наружная краска устойчива к истиранию.
Особенности конструкции
Вся продукция польского производителя MEGA сертифицирована и проходит предпродажную подготовку в заводских условиях. На отечественном рынке популярными полуприцепами Мега являются самосвальные, которые служат для перевозки строительных материалов и зерновых культур.
Польский производитель выпускает полуприцепы с объемом кузова от двадцати пяти кубических метров и до семидесяти пяти кубических метров. Так, основными позициями завода MEGA являются самосвалы полуприцепы стальные с клапаном, с клапаном дверью, с полукруглым кузовом и клапаном, алюминиевые с клапаном-дверью и полуприцепы зерновозы.
Востребованными моделями полуприцепов для международных перевозок считаются тентованные модификации, которые разделяются на шторные, бортовые и шторно-бортовые. Кроме того, польский изготовитель славится такими видами специализированной техники, как полуприцепы для древесины, рулоновозы и контейнеровозы.
Рама универсального полуприцепа Мега изготовлена из высокопрочной стали, обезжирена и подвергнута двойной дробеструйной обработке. Она имеет специальное антикоррозионное покрытие, прочное на истирание. Полуприцепы MEGA комплектуются осями САФ, опорными устройствами, сцепной системой, пневмоподвеской, коробом для 2-х запасных колес, клапаном выравнивания до грузовой платформы COLAS, принудительным или автоматическим подъемом оси.
К специальной технике польского производителя MEGA относятся цистерны, прицепы с низким шасси и подкатная тележка. Цистерны Мега служат для перевозки пищевых и химических грузов. Количество камер и емкость цистерны может быть изготовлено в соответствии с потребностями клиента. Для перевозки той или иной крупногабаритной спецтехники часто используют низкорамные полуприцепы Мега, которые имеют стандартную плоскую погрузочную платформу или расширенную рабочую платформу до трех метров. В подобном виде транспорта платформа может быть отделана на выбор твердым деревом, гофрированным листом, решеткой или водостойкой нескользящей фанерой.
Виды полуприцепов MEGA
Завод Мега производит полуприцепы в самосвальном исполнении, зерновозы, тентованные фургоны бортового, шторного и смешанного типа. Есть и специализированная прицепная техника – полуприцепы для перевозки древесины, контейнеровозы, рулоновозы. Рассмотрим особенности разных видов полуприцепов Мега детальнее.
Самосвальные полуприцепы
Трехосный самосвальный полуприцеп MEGA оборудован стальным кузовом с прямоугольным сечением, выпускается объемом от 28 до 70 кубов. Такая несамоходная техника используется для перевозки сыпучих субстанций, плит, кирпича и т.д. Первая из трех осей – подъемная.
Полуприцепы Мега до 40 м3 имеют один люк для выгрузки, от 40 и выше кубометров – 2. Брызговик проходит во всю длину заднего борта. Подъемный механизм оснащен гидроцилиндром. На раму полуприцепа установлен замок, который фиксирует кузов при движении без нагрузки.
Полуприцеп Мега комплектуется армированным тентом, натягивающимся на стальную трубу и специальные направляющие.
Тяжеловозы (тралы)
Под брендом Мега выпускаются трех- или четырехосные модификации тяжеловозов. Собственный вес снаряженного полуприцепа составляет от десяти до 12,5 т, соответственно грузоподъемность – от 38 до 50 т. Это низкорамные полуприцепы, высота платформы составляет 90 см.
Опционально полуприцеп Мега оснащается раздвижной рамой. Длину грузовой платформы можно нарастить на 6,5 метра, ширина раздвигается до размера 3 м. Низкорамники MEGA производятся для крупногабаритных и многотонных грузов и рассчитаны на движение по дорогам сложной конфигурации.
Зерновозы
К ним относятся полуприцепы в кузове самосвал MEGA «Light», Mega MNW.
Первые могут перевозить 38–60 м3 сыпучих продуктоа. MEGA Light имеет 3 оси. В остальном размер и характеристики полуприцепов польского производителя не отличаются от стандартных. В заднем борте находятся два клапана для разгрузки продукции. Предусмотрено покрытие груза (крыша) в виде армированного тента.
Модель Mega MNW-4 имеет 3 оси, дисковые тормоза, объем кузова 50 кубов. Собственный вес полуприцепа составляет 7,3 т, грузоподъемность 33,7 т. Кузов произведен из листового алюминия, толщина – 0,3 см, есть подогрев. В зоне ссыпания груза борта усилены. Задний клапан выполнен в виде ворот с двумя люками для выгрузки зерна.
Mega MNW – один из самых больших полуприцепов-зерновозов. MNW 2 и 3 отличаются меньшим объемом кузова и имеют более компактные размеры.
Другие виды полуприцепов Мега
Польский производитель наладил сборку тентованных полуприцепов под брендом Мега. Они бывают бортовые и со шторами. Рама изготовлена из высокопрочной стали. Кузов имеет длину до 13,5 метра. Алюминиевые двери фиксируются на петлях. Крыша подъемная. Пол изготовлен из водостойкой фанеры толщиной 27 мм.
Очень востребованы бортовые нетентованные полуприцепы Мега, у которых боковые борта крепятся на петлях, задний – опускается.
Полуприцеп-трейлер MEGA является производным от стандартного тента, однако отличается от последнего повышенной погрузочной высотой, что позволяет ему перевозить большее количество/объем товара.
Полуприцеп MEGA был разработан в Европе специально для автомобильной промышленности, которая искала более эффективный способ перевозки автозапчастей по производственным площадкам, и для пополнения запасов у дилеров или в сервисных центрах. Конечным результатом стал полуприцеп, который по своим размерам был почти идентичен стандартному тенту, однако за счет повышенной погрузочной высоты позволял перевозить большее количество товара, и делал процесс загрузки и выгрузки быстрым и удобным.
Полуприцеп MEGA имеет такую же длину (13,6 метра) как и стандартный тент, но есть разница во внутренней высоте, хотя это и не заметно. Внутренняя высота стандартного тента составляет 2,7 метра. Благодаря сниженному диаметру колес полуприцепа типа мега, высота его погрузочного пространства достигает 3-х метров. Это преимущество делает MEGA более вместительным и дает возможность перевозить больший объем груза по сравнению с традиционным тентованным полуприцепом.
Трейлены MEGA обладают беспрецедентными характеристиками удобства погрузки и разгрузки. Этот вид полуприцепа позволяет производить боковую и верхнюю загрузки, так как покрытие крыши и боковая штора выдвигаются.
Полуприцепы MEGA – это отличный вариант для транспортировки легких, однако объемных товаров, в том числе таких, как продукция для автомобилестроения. Производитель выпускает еще прицепы для перевозки древесины, труб в бухтах, контейнеровозы, рулоновозы.
Фуры с объемом
Так называется автопоезд, который состоит из седельного тягача, полуприцепа и иногда прицепа. Применяются такие сцепки для транспортировки грузов повышенной тяжести (до 25 тонн), перемещать при этом можно до 120 м3. Рассмотрим детальнее характеристики полуприцепов MEGA разной вместимости.
100 кубометров
Такой объем перевозок могут обеспечить полуприцепы-фуры Юмба и Джамбо. Первый вариант применяется для доставки крупных грузов (междугородний, международный транзит). Существуют Юмбы с увеличенной базой до 12,20 м полезной длины. Объем стандартной Юмбы – 96 кубов. Прицеп подходит для перевозки высоких, кубатурных грузов.
Также к этой категории относится еврофура Мега Джамбо (JUMBO), ее объем составляет всего 96 м3. Но в нашей стране умельцы увеличивают полезную вместимость кузова до 100 м3 и даже немного больше.
И еще один представитель этой категории – полуприцеп-фура MEGA с увеличенной высотой потолка. В такой прицеп тоже вмещается 100 м3 грузов.
110 кубометров
Для перевозки такого объема используется дополнительный прицеп Мега. Автопоезд состоит из трех технических средств: седельного тягача, полуприцепа и прицепа.
120 кубометров
Самый большой объем дает сцепка из тягача с полуприцепом Мега и прицепом. Высота такой еврофуры — 3 метра по всей длине автопоезда.
Ориентировочные характеристики сцепки:
- Суммарная длина полуприцепа MEGA и прицепа – около восьми метров;
- ширина – 2,45 м;
- высота тента – 3 м;
- вес груза – до двадцати пяти тонн;
- объем – 120 кубометров.
Для автопоездов характерна быстрая разгрузка из-за удобной, рассчитанной на такую сцепку конструкции кузова.
Польский бренд MEGA, который принадлежит французской компании, хорошо зарекомендовал себя в климатических условиях и на дорогах РФ.
Большое количество модификаций позволяют подобрать наиболее подходящий вариант полуприцепа Мега для любого бизнеса.
Ранее мы писали о полуприцепах для автомобилей ГАЗ.
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора