Оборудование для перевозки цемента: автоцементовозы, прицепы, станции хранения
On 21.05.2022 by adminspecproteh StandardОборудование для перевозки цемента представлено автоцементовозами и прицепами, при помощи которых транспортируются строительные смеси и сыпучие материалы. Также существует специальное оборудование для хранения, подачи и выгрузки цемента, облегчающее работу и делающее манипуляции более эффективными и безопасными.
Об оборудовании для перевозке цемента и конструкции автомобильных цементовозов расскажем далее в статье.
Способы перевозки цемента
Цемент—наиболее используемый строительный материал при постройке зданий и сооружений и его доставка от завода изготовителя до места использования является одной из задач технологического цикла строительства.
Для перевозки цемента используется специальное оборудование. Перевозка цемента от цементных заводов к потребителям на большие расстояния осуществляется железнодорожным и водным транспортом, а от прирельсовых складов до заводов железобетонных изделий, бетонных заводов и строек, использующих цемент, — специальными автомобильными цементовозами. По территории потребителя перевозка цемента может производиться пневматическим транспортом.
Перевозка цемента в настоящее время выполняется при помощи разного оборудования и различными способами:
- в мягких контейнерах разового использования (МКР),
- в бумажных крафтовых мешках,
- без упаковки насыпью.
Рассмотрим детальнее, какое оборудование применяется для перевозки цемента разными способами.
Оборудование для перевозки цемента в МКР
Мягкие контейнеры разового использования – удобная мягкая тара для перевозки цемента железнодорожным и автомобильным оборудованием. Она производится из полипропилена и рассчитана на нетто в одну или полторы тонны. В таком оборудовании можно не только перевозить цемент, но и хранить его после перевозки, на приёмной площадке стройки, в течении длительного времени.
Материал МКР защищает содержимое от внешних погодных условий (влажности и изменений температуры).
Гружёные цементом МКР перемещают различными видами транспорта:
- морскими баржами,
- железнодорожными полувагонами,
- кузовными автомобилями с прицепами.
МКР оснащен двумя или четырьмя (в зависимости от грузоподъёмности) погрузочными лямками, зацепляющимися за крюк грузоподъёмного механизма любой конструкции, и могут перемещаться им сразу по нескольку штук.
Однако этот вид упаковки имеет некоторые недостатки: подобное оборудование для перевозки цемента легко повреждается от внешних механических воздействий и обладает достаточно высокой стоимостью, которую должны оплачивать заказчики транспортируемых грузов, а тара безвозвратно теряется и должна утилизироваться, что также увеличивает расходы для конечного покупателя.
Перевозка цемента в бумажных мешках
Бумажные мешки для перевозки цемента – самый дешевый вариант упаковочного оборудования. Их изготавливают из многослойной крафтовой бумаги с высокой прочностью стенок. Развес нетто в этих мешках колеблется от 5 кг до 1,5 тонн.
Крафт-мешки для перевозки цемента обладают целым рядом преимуществ перед МКР: они стоят гораздо дешевле, погрузка и разгрузка для этих мешков не требует специальных лямок и захватов, разгрузка бумажных мешков не большой массы позволяет применять некоторые ручные операции.
Для перевозок цемента и других пылевых материалов в крафт-мешках задействуют автомобильный транспорт, ж/д вагоны и морские суда. Недостатками этой тары являются: высокая проницаемость влаги – как из воздуха, так и дождевой. Хранить цемент в этих мешках на стройке можно только под крышей в сухих помещениях.
Перевозка цемента без упаковки
Такой вид перевозки цемента используется при больших объёмах доставки сухих смесей на стройку, что значительно снижает расходы на эту часть технологии строительства, т.к. отсутствуют стоимость самой упаковки и оборудования для перевозки цемента и затраты на процесс затаривания на заводе производителе.
Для этой цели задействуют такие виды транспорта:
- на железной дороге это вагоны хопперы или цистерны;
- на автомобильном транспорте применяются цементовозы и автомобили с прицепом, на котором монтируется цистерна. Из неё цемент можно выгрузить только компрессором, являющимся неотъемлемым оборудованием цементовоза.
Самым массовым способом перевозки бестарного цемента от завода изготовителя до строительной площадки является транспортирование его с помощью автомобильных цементовозов (АЦВ). Автоцементовозы используются для перевозки цемента на расстояние не более 150 км, а других пылевидных смесей и материалов – более чем на 500 км.
Автомобильный цементовоз является специализированным оборудованием для перевозки цемента и представляет собой цистерну. Эти машины можно классифицировать по грузоподъемности и по способу загрузки (самозагружающиеся и несамозагружающиеся).
ГОСТ 13669—68 предусматривает десять типоразмеров автоцементовозов производительностью от 3,5 до 22 т. Автомобильные цементовозы большой грузоподъемности (13,5 и 22 т) задействуют на перевозке цемента на расстояние 150—300 км, а оборудование малой грузоподъемности (3,5—8 т) — для перевозки цемента мелким потребителям на небольшие расстояния — до 100—150 км. Автоцементовозы с самозагрузкой имеют возможность забирать цемент из складов любого типа и железнодорожных вагонов.
Существует два типа автомобильных цементовозов:
- с пневматической разгрузкой;
- с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой.
Устройство автомобильного цементовоза
Оборудование автоцементовоза для перевозки цемента состоит из автомобиля тягача и цистерны, размещенной на полуприцепе. Цистерна стоит на полуприцепе с наклоном к горизонтали в 7-9О в сторону разгрузки. В верхней части цистерны размещаются загрузочные люки с крышками, снабжёнными резиновыми уплотнениями и винтовой прижим крышки к седлу люка, обеспечивающий герметичность внутреннего объёма цистерны.
Состав автоцеметовозов входит следующее оборудование для перевозки цемента:
- автотягач с компрессорной установкой;
- цистерна-полуприцеп на подкатной тележке — бывает эллиптической и цилиндрической формы. Задняя часть цистерны автомобильного цементовоза опирается на ось подкатной тележки с помощью кронштейнов и рессоров, а передняя часть на седельное устройство. Наклон оси в сторону разгрузки составляет 7-9 градусов. К нижней части цистерны примонтирован аэролоток с натянутой аэрогенирирующей тканью. На цистерне расположено устройство для разгрузки в виде патрубка, а так же воздушный коллектор с предохранительным краном, разводящими кранами и манометром;
- шасси автотягача.
Внутри цистерны АЦВ установлены боковые откосы и аэролоток, представляющий собой натянутую вдоль оси цистерны мелкоячеистую сетку, или перфорированный стальной лист, с закрепленной на сетке или листе, многослойной пористой хлопчатобумажной тканью.
В задней части по ходу движения цистерны установлен разгрузочный патрубок с краном и форсункой для продувки. С помощью крана регулируется величина расхода выгружаемой пыли и создается избыточное давление во внутреннем объёме цистерны непосредственно перед разгрузкой.
На автомобильном тягаче установлен компрессор ротационного типа, привод которого осуществляется от блока отбора мощности двигателя, через передаточный вал и клиноремённую передачу. Компрессор оснащён фильтром для воздуха и предохранительным клапаном. Расходный патрубок компрессора соединён с цистерной быстроразъёмным соединением. Понятно, что оборудование для перевозки цемента будет различаться в зависимости от модификации автоцементовоза, но общая идея остается прежней.
Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой
На заводе перед отправкой цемент содержится в заводских силосах с дозаторами – специальном оборудовании для хранения цемента и других сыпучих смесей. Автомобильный цементовоз подъезжает на загрузочную рампу под ними и через верхний люк загружается определённым объёмом сухой смеси.
После перевозки цемента при помощи этого оборудования на строительную площадку АЦВ разгружается на подготовленные для приёма насыпного материала, карманы. Разгрузка осуществляется следующим образом.
Включается компрессор, смонтированный на автоцементовозе, и сжатый воздух через влагомаслоотделитель и воздухораспределитель поступает внутрь цистерны к аэролотку и к форсунке через трубопровод, укомплектованный обратным клапаном. Сжатый воздух попадает сквозь сетку и пористую ткань, соединяется с цементом, и эта смесь стекает по аэролотку к блоку разгрузки, где цемент, увлекаемый потоком воздуха из форсунки, по шлангу большого диаметра разгружается на подготовленное место на стройплощадке.
Для загрузки автомобильного цементовоза не из силоса пылевидным материалом, свободно лежащего на поверхности бетонной площадки, используется АЦВ с пневматической самозагрузкой. Для всасывания материала требуется создать разрежение внутри цистерны, что реализуется тем же компрессором – он непременно входит в комплектацию оборудования для перевозки цемента.
Рукав цистерны отделяют от компрессора и подсоединяют к всасывающему патрубку цистерны. Включают компрессор и выкачивают воздух из цистерны, создавая в ней вакуум.
Заборное устройство внедряют в глубину свободно лежащего материала и поворачивают кран, после чего сухая смесь под действием разницы давления наружного воздуха и разрежения внутри засасывается в цистерну и заполняет её объём до уровня, фиксируемого датчиком сигнализатором.
Заброс цемента в компрессор предотвращается наличием тканевого фильтра в цистерне и в рукаве. Процесс разгрузки из таких автоцементовозов происходит вышеописанным способом.
Технические характеристики автомобильных цементовозов:
- Грузоподъёмность, кг – от 8 000 до 22 000;
- Собственная масса, кг — от 3 300 до 7 850;
- Объём цистерны, м3 — от 8,87 до 21;
- Эксплуатационный объём, кубы — от 7 до 20;
- Производительность самозагрузки, т/мин — от 0,5 до 1;
- Производительность разгрузки, т/мин — от о 5 до 1.
Разгрузка цемента из железнодорожных цистерн после перевозки при помощи пневматического оборудования аналогична разгрузке автомобильных цистерн. Железнодорожная цистерна загружается цементом на заводе через люки в верхней её части и транспортируется на стройплощадку на большие расстояния. После установки цистерны в месте разгрузки к ней подключают компрессор роторного типа, который приводится в действие от электродвигателя.
Сжатый воздух от компрессора через распределительное устройство поступает в пространство цистерны над слоем материала в ней и одновременно в пространство под аэролотками, смонтированными внутри цистерны.
Аэролотки, входящие в перечень оборудования для перевозки цемента, ставятся с уклоном к средней части цистерны и, цементно- воздушная смесь, сформированная в зоне над лотками, начинает с двух сторон смещаться в сторону разгрузки. Через люк в средине цистерны цемент, отделённый от воздуха, подается в коллектор и оттуда выгружается в подготовленные ёмкости или насыпается свободно.
При пневматической разгрузке цемента после перевозки всеми вышеописанными способами может возникнуть обстановка повышенного запыления рабочей зоны вредной цементной пылью, поэтому персоналу нужно выполнять все требования инструкций по разгрузке и строго соблюдать нормы санитарии.
Прием, хранение и дозирование цемента до и после перевозки
Требования к оборудованию площадки для разгрузки цемента после перевозки
К площадке, на которой будет осуществляться выгрузка цемента после перевозки, также предъявляются особые требования:
- Она должна иметь твердое покрытие и общий уклон 12-14 градусов.
- Груженый автомобиль должен въезжать туда задним ходом.
- Для временных объектов допускается горизонтальная площадка для разгрузки. Но машине все равно необходимо обеспечить минимальный уклон для благополучной разгрузки.
- Необходимо наличие специального оборудования – шлангов или компрессорной станции.
- В темное время суток площадка должна хорошо освещаться при помощи пылезащищенного осветительного оборудования.
Силосные склады цемента
Склад представляет собой сварную конструкцию в виде цилиндра с коническим днищем, которая используется для приема сухого цемента из цементовозов и его хранения. Несущий каркас и все остальные элементы оборудования изготавливаются из качественной стали толщиной 6 — 10 мм и покрываются специальным антикоррозийным составом.
С целью плотного укладывания цемента внутри склада после перевозки для хранения внизу каждого силоса устанавливается вибрирующее оборудование. Емкость для хранения цемента держится на опорной металлоконструкции с лестницей и площадкой для обслуживания с ограждением. Каждый силос оборудуется трубопроводом, предохранительным аварийным клапаном, нижней поворотной заслонкой, воздушным фильтром, датчиками, отображающим уровень заполнения емкости.
Аэрационное устройство обеспечивает подачу сжатого воздуха от компрессора через систему шлангов и труб в цементный силос. С помощью поступающего воздуха в зоне разгрузочной горловины силоса цемент становится псевдосжиженным, что способствует интенсивному протеканию материала через затвор. Иногда вместо аэрационного устройства применяют пневматические пушки, молотки и аналогичное пневматическое оборудование для укладки цемента после перевозки. Сборка и разборка цементного склада может производиться прямо на стройплощадке с помощью грузоподъемного механизма. Перевозить склад можно авто — и железнодорожным транспортом в разобранном состоянии.
Дозаторы цемента
Дозаторы цемента – важное оборудование, которое обеспечивают взвешивание цемента и дозированную загрузку материала в бетоносмесительную установку. Дозирование выполняется автоматически, система работает в пневматическом режиме, причем погрешность от номинальной загрузки составляет 1 %. Как правило, весовые дозаторы входят в состав бетоносмесительного оборудования. Для подачи цемента в весовые дозаторы бетоносмесительных узлов используют шнековые питатели. Они обеспечивают транспортирование сыпучих материалов по пневмопроводам на расстояние до 8 метров.
Оборудование для подачи цемента
Шнековые питатели, механизм подачи цемента в которых работает на основе вращающихся шнеков, считаются наилучшим оборудованием подачи сыпучих материалов и цемента в дозаторы и смесители, поскольку обеспечивает равномерную подачу цемента при его дозировании. Техническое решение питателя цемента определяется производительностью и компановкой смесителя цемента.
Пневмовинтовые насосы обеспечивают транспортирование цемента на расстояние от 230 метров и на высоту 30 метров. Щнековый механизм насоса транспортирует сухие смеси в аэрационную камеру, где цемент перемешивается с воздухом. Под давлением цементновоздушная смесь подается в трубопроводы и в них перемещается по стройплощадке. Преимуществом пневмовинтовых насосов перед пневмокамерным является возможность с их помощью производить непрерывную подачу цемента.
Пневмокамерные насосы работают циклично и отличаются от пневмовинтовых отсутствием шнекового механизма захвата цемента, малым расходом сжатого воздуха. Насос прост в наладке и обслуживании. Одной из распространенных моделей насосов цемента является пневмокамерный насос «монжус 1200-6». Его производительность 40 – 60 т в час. Насос подает цемент на расстояние 400 м и на высоту 35 м. Насосы поставляются в комплекте с пневмоприводом, пультом управления и без них.
Пневматические разгрузчики цемента
Там, где нет возможности установить пневмовинтовое оборудование для подачи цемента, используют пневморазгрузчики из вагонов и других транспортных средств. Пневморазгрузчик состоит из вакуумного и нагнетательного насосов и накопительной емкости. Цемент под воздействием струи перекачивается в накопитель, где вакуумным насосом уже создана зона пониженного давления. Затем нагнетательный насос перекачивает цемент потребителям на расстояние 55 метров и поставляет на высоту 35 метров.
Оборудование для растаривания цемента
Станции растаривания БИГ-БЭГ – это оборудование для перевозки цемента и других сухих смесей без использования автоцементовозов. Сухой цемент в мягких контейнерах (биг-бэгах) через станцию растаривания сразу попадает в смесители или в цементные силосы. Конструкции станций надежны и просты в монтаже в составе бетоносмесительного узла, мобильного бетонного завода или комплекса цементных складов. Состоят станции из рамы, на которой установлена воронка. С рамой снизу состыковывается шнековый питатель или насос, а сверху в воронке установлен вспарыватель биг-бэгов. В комплект оборудования для перемещения цемента входит грузоподъемный механизм, который подает мягкие контейнеры на воронку.
Производители оборудования для перевозки цемента
Bonum
Торговая марка, которая предлагает широкий модельный ряд оборудования для перевозки цемента. Он включает различные модели прицепов разных сборок и модификаций – начиная от небольших, предназначенных для частного использования, заканчивая габаритной техникой для крупных предприятий. Плюсом бренда выступает пневматическая выгрузка содержимого с виброполом, что облегчает труд команды.
Cimc
Встретить на российском рынке можно и оборудование для перевозки цемента компании Cimc. Под этой маркой работает китайский завод, который производит поставки по всему миру. Ценовую политику компании можно назвать «щадящей», но это не сказывается на качестве.
Kassbohrer
Еще одна европейская фирма, знаменитая идеальной репутацией и недавно отметившая 125-летний юбилей. Сегодня предприятие входит в концерн Tirsan Treyler. Компания, несмотря на почетную «должность» старейшей в отрасли, предлагает и бюджетные варианты автоцементовозов, и другие варианты оборудования для перевозки цемента.
Nursan
Производитель выпускает прицепное оборудование для перевозки цемента вместимостью 22-55 кубов. По выбору клиента производитель может установить как турецкие комплектующие, так и немецкие. Выбирая последний вариант, вы получите быструю скорость разгрузки – 20,5 минут на емкость в 23 м3.
Feldbinder
Говоря о европейском качестве, нельзя не отметить производителя Feldbinder, известного своим инновационным оборудованием для перевозки цемента. Компания в производстве использует последние разработки. Наиболее известная модель – это 35-кубовые автомобильные цементовозы EUT 35.3-2/1, которые способны использоваться как муковозы.
В целом же производитель оборудования для перевозки цемента может похвастаться 10 цементовозами, вместительность которых составляет 35-65 кубических метров. Все они произведены из алюминия, что значительно облегчает вес конструкции.
Oztas Trailer
Молодая, но динамично развивающаяся турецкая компания Oztas Trailer была основана в 2013 году. Производство оборудования для перевозки цемента осуществляется на современных заводах, а разработчик предлагает клиентам нестандартные решения, которые позволяют снизить стоимость оборудования.
Gutewolf
Оборудование для перевозки цемента немецкой компании Gutewolf представлено широким ассортиментом прицепов и полуприцепов. Комплектующие высокого качества позволяют выдерживать высокие нагрузки и мощности, что будет полезно при большом объеме работ.
Бецема
«Бецема» – это машиностроительный завод, который создает и проектирует автомобильные цементовозы и оборудование для бестарной перевозки цемента и сыпучих материалов. Количество осей в них может варьироваться от 1 до 3. Кроме того, компания предлагает возможность доукомплектации дополнительным оборудованием. На официальном сайте можно просмотреть не только технические характеристики моделей, но и фото товара.
Сеспель
Небольшие объемы цистерн предлагает еще один российский производитель оборудования для перевозки цемента – предприятие «Сеспель». Автоцементовозы компании представлены в вариациях от 13,6 до 36 и более м3.
Atlant
Российская компания предлагает транспортировку оборудования для перевозки цемента во все регионы страны. Объем цистерн здесь будет более внушительным – от 30 до 55 м3. Помимо этого, на заказ можно изготовить полуприцеп любой грузоподъемности.
«АК Мотор Групп»
Еще один завод, где можно заказать цистерны и прочее оборудование для перевозки цемента. Модельный ряд достаточно широк, оборудование стальное. Максимальная скорость движения автоцементовозов с цистернами – 90 км/час.
«Энергомаш»
Предприятие, находящееся в Челябинской области, которое является еще одним отечественным производителем оборудования для перевощки цемента. Производит цементовозы на протяжении 15 лет. Огромный ассортимент представлен сотней моделей цистерн, самая малая из которых вмещает 4 м3.
«КОМЗ-Экспорт»
Компания в Ростовской области, чаще известная как Tigarbo. Изготовляет различную продукцию, в том числе оборудование для перевозки цемента, включая автоцементовозы и прицепы-цементовозы. Компания предлагает ряд моделей, отвечающих потребностям как частников, так и предприятий.
«Алексеевка ХИММАШ»
Качеством продукции может похвастать еще один российский производитель оборудования для перевозки цемента – группа компаний «Алексеевка ХИММАШ». Производители, следящие за мировыми тенденциями, повышают качество продукции, снижая производственные издержки. Таким образом, техника вполне может посоперничать с европейским «братом».
СЗАП
Ставропольский завод, берущий начало с середины прошлого века, предлагает клиентам целый ряд автомобильных цементовозов и другого оборудования для перевозки цемента, состоящий из 20 базовых моделей и 80 их модификаций. Выбрав производителя, вы сможете подобрать технику для промышленных поставок цемента или же присмотреть скромный полуприцеп для маленькой организации.
Ранее мы писали о лучших производителях зерноуборочных комбайнов.
%MINIFYHTML7d02ea1476eaa9e004211d7835ed621a15%
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора