Низкорамный полуприцеп: виды, характеристики, производители тралов-низкорамников
On 22.05.2022 by adminspecproteh StandardПолуприцепы с низкорамной платформой служат для перевозки крупногабаритных объектов, машин и механизмов. Низкорамники различаются грузоподъемностью, размерами и конструктивными особенностями. О том, какие бывают тралы, на какие виды низкорамные полуприцепы делятся и какие производители выпускают самую надежную и функциональную продукцию, расскажем далее.
Трал-низкорамник: что это?
Существуют типичные тяжеловозы, которые перевозят практически любые виды грузов. Когда же появляется необходимость переместить из одной точки в другую негабаритные предметы и механизмы, применяются низкорамные полуприцепы – тралы.
Низкорамной платформой, тралом или низкорамником называется полуприцеп-тяжеловоз. Он представляет собой грузовую площадку, минимально удаленную от дорожного полотна.
Трал-низкорамник относится к крупнотоннажной спецтехнике. Используя низкорамную платформу, можно производить транспортировку грузов с большими размерами и весом. Низкая посадка полуприцепа позволяет провозить негабариты под линиями электропередач, мостами, трубопроводами, эстакадами.
Сфера применения низкорамных полуприцепов
Перевозка грузов тралами задействуется, если предстоит перевозить:
- негабаритные тяжелые конструкции (вагоны, бытовки, контейнеры, трубы);
- промышленные механизмы, помещаемые на платформу при помощи подъемных кранов;
- тяжелую спецтехнику, не приспособленную для самостоятельных передвижений на дальние расстояния (комбайны, тракторы на гусеничном ходу);
- неделимые грузы (судна, ракеты, в том числе и космические, технические и архитектурные сооружения).
Какие грузы перевозит низкорамник
Можно выделить несколько категорий грузов, для перевозки которых требуется полуприцеп с низкорамной платформой:
- длинномеры;
- спецтехника для строительства дорог;
- опоры для ЛЭП (например, СВ164);
- негабаритные емкости;
- модульные детали различных архитектурных сооружений;
- легковые автомобили;
- строительная спецтехника (краны, трубоукладчики);
- яхты, катера;
- промышленное негабаритное или тяжелое оборудование.
Особенности конструкции тралов
Основными элементами конструкции низкорамников являются рама, седельно-сцепное устройство (или дышло), подвеска и колесные оси. Рама – несущий элемент трала, который может быть цельным или раздвижным. Цельная рама производится из продольных металлических лонжеронов, которые скрепляются между собой перемычками.
Раздвижная рама низкорамного полуприцепа может увеличиваться в длину. Она имеет хребтовую конструкцию. В этом случае массу груза принимает на себя центральный лонжерон, который расположен вдоль оси транспортного средства. Лонжерон изготовлен из телескопических секций квадратного сечения. Такие низкорамники задействуются для перемещения длинномерных грузов.
Кроме того, низкорамные полуприцепы различаются по форме платформы: она может быть ровной и выгнутой. Во втором случае платформа находится на уровне осей или ниже. Именно такие тралы и получили название низкорамные.
Низкорамники могут предоставлять возможность для размещения более широких типов грузов. Для этого по бокам рамы монтируются уширители. Они собраны в виде выдвижных кронштейнов, которые после выдвижения фиксируются. Затем на расширители укладываются доски, создавая платформу большей площади.
Как производится загрузка на низкорамный трал
Погрузка на низкорамник осуществляется 2-мя способами:
- спецтехника заезжает самостоятельно,
- груз размещают с помощью грузоподъёмного оборудования – крана, кран-балки, специального погрузчика и т.п.
Если со вторым вариантов всё понятно, то первый – самостоятельный заезд спецтехники на низкорамную платформу – может происходить двумя способами. В зависимости от конструкции трала заезд выполняется через переднюю или заднюю часть.
Первый вариант относится к низкорамникам с пониженной высотой платформы. Для заезда спецтехники передний модуль (гусак), зафиксированный на седельно-сцепном устройстве тягача, с помощью гидравлического привода отсоединяется от рамы. Отключают электропроводку, пневматику тормозной системы. Тягач вместе с гусаком отъезжает от трала, открывая проезд загружаемой машине. После погрузки процесс проводится в обратном порядке.
Передняя схема загрузки трала с низкорамной платформой часто используется при доставке дорожно-строительной и буровой спецтехники, такой как асфальтоукладчики, дорожные катки, оборудование ГНБ. Преимущество этого способа загрузки низкорамника в том, что спецтехника въезжает непосредственно на платформу, которая лежит на земле. При этом угол наклона получается минимальным.
Более распространённая схема погрузки на низкорамный трал – заезд через заднюю часть полуприцепа. В этом случае нет необходимости разъединять тягач и низкорамник. В конструкции полуприцепа предусмотрены аппарели – специальные трапы. Они могут быть откидные, выдвижные или накладные. С ручным или гидравлическим приводом. По ним спецтехника заезжает на низкорамную платформу полуприцепа.
Достоинством данной конструкции является скорость погрузки. Однако угол подъёма к низкорамной платформе в данном варианте выше, что может создать трудности для некоторых типов спецтехники.
Преимущества низкорамных полуприцепов
Чем же так хорош трал? Благодаря низкой посадке и гибкости размеров на низкорамной платформе можно разместить практически любой груз, самой разнообразной конфигурации. Погрузочная высота низкорамного полуприцепа составляет около 600 мм от дорожного полотна и позволяет соблюсти ограничение до четырехметровой высоты, что обеспечивает безопасный проезд в тоннелях или под линиями электропередач. Еще одной отличительной особенностью низкорамников являются так называемые расширители, их размер достигает 30 см, увеличивая, таким образом, рабочую поверхность полуприцепа до 3,2 метров.
Огромное значение для перевозки негабаритных грузов имеет угол въезда. На низкорамных полуприцепах он лежит в диапазоне от 9 до 18 градусов, что обеспечивает безопасность перевозки, существенно облегчает процесс погрузки-выгрузки. Для транспортировки сверхтяжелого груза актуальны тралы с тремя задними осями.
Плюсы полуприцепов с низкорамной платформой следующие:
- возможность перевозки спецтехники в собранном виде;
- транспортировка больших объемов грузов в контейнерах;
- облегченная погрузка материалов, оборудования, самоходной техники;
- устойчивость на дороге.
Виды тралов-низкорамников
Любая техника имеет свою классификация. И низкорамные полуприцепы не исключение. Они делятся на виды по следующим характеристикам:
- способу заезда на платформу;
- количеству осей;
- грузоподъёмности;
- высоте площадки;
- типу подвески.
Заезд спецтехники может производиться как спереди, так и сзади. Задняя загрузка низкорамников более распространена. К тому же для удобства заезда спецтехники большинство низкорамных полуприцепов с задней загрузкой укомплектованы трапами.
Количество осей трала – важный критерий при выборе. Ведь от этого зависит его управляемость и эксплуатационные расходы. Обслуживать двух- или трёхосный низкорамный полуприцеп будет значительно дешевле, чем низкорамник с семью осями. Но перевозить на трале сверхтяжёлые грузы уже не получится.
По способу погрузки низкорамные полуприцепы делятся на следующие виды (при необходимости снять низкорамную платформу для перевозки самоходной техники):
- задняя – спецтехника заезжает на платформу по опущенным аппарелям;
- передняя (разделяемый трал) – спецтехника въезжает после отсоединения гидравлического гусака.
В зависимости от грузоподъемности тралы-низкорамники делятся на три вида:
Легкий класс
Наиболее распространенные полуприцепы с низкорамной платформой. Они предназначаются для перевозок товара относительно небольшого веса (до 25 тонн).
Тралы этого класса задействуются для транспортировки труб, леса. В РФ чаще всего продукция повышенной длины перевозится низкорамником от польской компании Мега. Но встречаются и полуприцепы тверского, уральского заводов, производства Спецавтотехники. Из зарубежных марок тралов наиболее известны Faymonville, Steelbear, Kögel, Bodex, Schmitz.
Шасси низкорамников установлено на 3–5 осях. Подвеска тралов, как правило, пневматическая.
Средний класс
Перевозка низкорамным полуприцепом среднего класса позволяет за одну поездку доставить до 45 тонн груза. На таком трале может быть установлено до восьми осей. Подвеска бывает как пневматической, так и гидравлической.
Тяжелый класс
Это сложные низкорамники, на которые грузится 100–110 тонн. Чаще всего такие низкорамные полуприцепы оборудуются гидравлической подвеской.
Также можно отметить еще одну группу – сверхтяжелые низкорамники, которые выполняют транспортировку грузов весом больше 110 т. Чаще всего такие тралы выпускаются под заказ. Используются супертяжеловесы для транспортировки архитектурных конструкций, ракет и их частей, кораблей и др.
По типу конструкции выделяют следующие виды низкорамников:
Раздвижные тралы
Раздвижной низкорамник относится к универсальным моделям, которые могут наращивать габариты и удлинять платформу на 1-3 пролета с помощью телескопической площадки, предназначенной для размещения особенно крупной техники. Обычно такой трал приобретают для промышленных нужд.
Максимальная длина при возможных размерах низкорамного полуприцепа для транспортирования техники с тягачом находится на значении от 40 до 52 метров. Но спецтехника на нем практически никогда не перевозится. Стандартное назначение такого низкорамника – доставка цистерн, балок, различных опор особо крупных размеров.
Еще один важный момент – при удлинении платформы общая грузоподъемность не увеличивается, а становится меньше. Также, если оборудование закрепить только в одной точке без учета распределения веса по всей площади, при перевозке возрастает риск перелома или выгибания поверхности низкорамной платформы. Поэтому важно проверять все показатели еще до отправки в путь.
Модульные тралы
Этот низкорамник имеет увеличенную грузоподъемность. Обычно такой трал используют в качестве тяжеловоза. Низкорамную платформу можно увеличивать как по длине, так и по ширине без снижения способностей механизма к перевозке негабаритных грузов. Все тягачи оборудованы сложной в создании гидравлической подвеской. Особенности заключаются в хорошей маневренности:
- отдельные колесные пары могут поворачиваться в разные стороны;
- установочная площадка способна наклоняться;
- некоторые осевые линии допускается опускать.
С такими возможностями низкорамного полуприцепа водителю значительно удобнее управлять процессом и контролировать его ход.
Технические характеристики низкорамных полуприцепов
Единого стандарта технических характеристик для низкорамников не существует. Габариты низкорамных полуприцепов (с учетом уширителей, удлинителей), грузоподъемность, на какой подвеске смонтировано шасси, высота грузовой площадки рассчитаны на негабаритные перевозки тралы товара разных весовых и размерных характеристик.
Еще один параметр, играющий роль при транспортировке грузов низкорамными полуприцепами, – это их длина. Она варьируется в границах от 5 до 22 метров. Хотя по специальным заказам может быть увеличена до 35 м (раздвижные платформы).
Но здесь есть одна проблема: если трал имеет слишком большую длину, то на узких трассах он не сможет сделать разворот, не хватит места для доворота. В результате автопоезд должен будет продолжать движение до точки, где удастся совершить маневр.
Ширина площадки трала обычно находится в пределах 2,5–3 метров. Но низкорамные полуприцепы с уширителями могут достигать поперечного размера в 4,1 м. Так как по закону максимальная ширина ТС должна быть 2,25 м, то во время грузоперевозки тралом большего размера необходимо получить специальное разрешение.
Подвеска низкорамников бывает пневматической или гидравлической. Иногда низкорамные полуприцепы оснащают балансирной подвеской.
Еще важен способ загрузки или заезда на полуприцеп с низкорамной платформой. На тралах угол загрузки составляет 9–18°. При таком наклоне удобно осуществлять погрузку-выгрузку.
Виды подвесок тралов-низкорамников
От типа подвески напрямую зависит часть эксплуатационных свойств низкорамного полуприцепа в разных условиях, стоимость техобслуживания, сохранность груза и многое другое. Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Рессорная подвеска
Этот вид подвески на низкорамниках сейчас почти не встречается, хотя еще пару десятилетий назад их ставили во все полуприцепы с низкорамной платформой. Установка этой системы подрессоривания гарантирует, что обслуживать трал будет недорого, а модель можно использовать долгое время. Но есть один значительный минус – полную безопасность перевозимого имущества обеспечить невозможно.
Пневматическая подвеска
На сегодняшний день это самый распространенный вариант подвески для низкорамных полуприцепов, который также используют в легковых автомобилях. Системы подрессоривания надежны и комфортны в процессе эксплуатации, езда с ними будет мягкой и простой. Такой тип подвески на низкорамниках особенно актуален для России, где дороги далеко не всегда бывают в хорошем состоянии.
Гидравлическая подвеска
Она на тралах тоже встречается крайне редко, так как у подобных подвесок есть серьезный недостаток. Внутри конструкции находится жидкость, из-за которой использовать оборудование становится реальным только в теплое время. В северные широты или экстремальные районы отправить багаж на таком низкорамнике нельзя – гидравлическая техжидкость замерзнет и сделает прицеп полностью непригодным и опасным.
Количество осей трала
Назначение низкорамного полуприцепа и его грузоподъемность определяет количество колесных балок.
Количество осей трала | Масса и характер груза |
6 | До 50 т. Перевозка тяжелой техники на гусеничном ходу. |
5 | До 76 тонн. Низкорамник используется для негабаритных грузов, цельнометаллических конструкций, вышек, емкостей, балок, ферм. |
4 | 72 т. Перевозит подъемные краны на гусеничном ходу. |
2+4 | Не более 96 т. На таких тралах перевозят промышленные станки и другое оборудование. |
8 | До 90 тонн. Как правило, эти низкорамные платформы используются для перевозки буровых или экскаваторов. |
4+8 | 120 т. Низкорамники применяются для транспортировки промышленного оборудования. |
Дорожный просвет
Пределы высоты платформы у низкорамника – 0,95–1,05 метра. Клиренс выбирается в зависимости от габаритов груза и препятствий на пути следования. Чем больше высота перемещаемого товара и больше мостов, эстакад, силовых линий на дороге, тем ниже должен быть дорожный просвет трала.
По этому показателю выделяют три основные категории полуприцепов:
- высокорамные тяжеловозы с клиренсом до 1,1 метра;
- с прямой платформой – 0,9–0,95 м;
- низкорамные («корыто») – до 0,6 м.
Правила перевозки грузов низкорамным тралом
Как любая техника, ездящая по дорогам общего пользования, низкорамный полуприцеп с грузом должен входить в габарит. Если перевозка соответствует геометрическим и весовым требованиям, она производится на общих основаниях.
Если груз после помещения на низкорамную платформу выступает за нормативные 2,55 метра по ширине, выше 4 метров или его перевозка осуществляется на длинномерном трале (общая длина автопоезда не должна превышать 20 м). В этом случае требуется разработать маршрут и согласовать данную перевозку с ГИБДД.
Однако автоперевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов может потребовать дополнительных усилий, а именно сопровождение её автомобилем службы ДПС. Такие требования возникают, если ширина перевозимого груза на низкорамнике превышает 3,6 метра.
Производители низкорамных тралов
Мы разобрали размеры низкорамных полуприцепов для перевозки негабаритных грузов и гусеничной техники. Теперь перечислим производителей, выпускающих тралы-низкорамники.
ПОЛИТРАНС
Один из ведущих производителей низкорамных полуприцепов, который разрабатывает надежную и функциональную прицепную технику, подходящую для разных производственных задач. Производство постоянно развивается и совершенствует свой автопарк. Их тралы трудятся в кардинально отличающихся климатических условиях.
ТВЕРЬСТРОЙМАШ
У предприятия закупаются крупные корпорации и комбинаты, строительные и транспортные предприятия. Завод реализует низкорамники на основе стандартов оборудования и находится в сфере технического обслуживания более 20 лет. Вся их техника безопасная и прочная, к тралам легко приобрести запасные части.
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Производитель выпускает полуприцепы с низкорамными платформами любой сложности и размера в рамках допустимого, в том числе тралы высокого качества. Многие составные узлы, комплектующие доставляются из Европы. В ассортименте производителя есть многофункциональные универсальные тралы, а также специализированные низкорамники. Компания уже более 50 лет работает в сфере производства. В каталогах есть как новинки, так и ряд зарекомендовавших себя широко применяемых вариантов тралов.
БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ
В ассортименте производителя есть низкорамные полуприцепы, тяжеловозы для буксировки с допустимой нагрузкой на седло до 15,5 т. Также завод предлагает полуприцепы с высотой платформы от 700 до 900 мм. Угол въезда у тралов варьируется в пределах от 6 до 12 градусов.
УРАЛАВТОПРИЦЕП
Один из старейших заводов России, который работает с 1943 года. Здесь производят и продают различную прицепную технику, в том числе низкорамные полуприцепы, сейчас производитель специализируется на технических устройствах с грузоподъемностью до 2000 т, а также готовит запасные части к ним. Здесь можно приобрести отличное оборудование для нефтяной, строительной, металлургической, горнодобывающей и, конечно же, низкорамные тралы.
ВАРЗ
Самый крупный производитель Украины выпускает низкорамные полуприцепы с использованием европейских комплектующих и современных технологий. Некоторые тралы превосходят по функционалу множество импортных аналогов. Здесь можно приобрести самосвалы, которые везут до 45 т, низкорамные тралы, газовозы, цистерны и так далее.
KOGEL
Еще один производитель низкорамников, продукция которого славится безупречностью. Более 80 лет компания отличается тем, что ее продукция выдерживает высокие нагрузки и обеспечивает владельцам рентабельность на достойном уровне. Прекрасное соотношение цена-качество, многолетнее эффективное использование, долгий срок службы низкорамных полуприцепов и недорогое содержание. Конструкции тралов при этом в большинстве случаев облегченные.
SCHMITZ
Немецкий производитель низкорамников, для которого создание тягачей – основное направление работы уже больше века. Здесь постоянно улучшают и модернизируют парк, завод отлично зарекомендовал себя на рынке. Полуприцепы с низкорамной платформой служат десятилетиями практически без нареканий. Модельный ряд тралов экономичный, имеется огромный выбор доступных модификаций.
FAYMONVILLE
Крупная независимая семейная компания производит малогабаритные погрузчики, а также различные средства для транспортировки грузов и оборудование для перевозки нестандартных и крупногабаритных товаров, в том числе и низкорамники. В каталоге можно найти разные транспортные решения для большегрузов, строительства, сельского хозяйства и даже оборонного производства.
KASSBOHRER
Тоже немецкий производитель низкорамных полуприцепов, одна из самых быстрорастущих и старых компаний, которая получает премии за инновационный подход. У них можно получить личную консультацию, даже если вы еще не являетесь их клиентом. В компании работает отдел послепродажных услуг. Каталоги предлагают простые в обслуживании и использовании тралы-низкорамники.
STEELBEAR
Серьезный производитель низкорамных полуприцепов с современными компьютерными технологиями и решениями. В наличии большой выбор тралов и низкорамников разных по высоте, грузоподъемности. Здесь постоянно разрабатывают что-то новое. В том числе создают персональные варианты по техническому заданию от клиентов, которые переходят в производство только после тщательной проверки покупателем.
BODEX
Производитель низкорамников позиционирует себя одним из лидеров отрасли в Европе и обещает индивидуально подходить к запросам заказчиков. Производство тралов основано в 1991 году, поэтому большая часть оборудования на заводе новая, а почти все комплектующие поставляются европейскими фирмами. Готовые низкорамники выпускаются в продажу адаптированными к плохому дорожному полотну и сложным эксплуатационным условиям. Большинство из полуприцепов на низкорамной платформе собираются на пневморессорной подвеске.
MEGA
Польское предприятие, которое принадлежит французской компании. Они постоянно развиваются, совершенствуются и стремятся улучшать качество производимой продукции. У производителя есть модели низкорамных тралов с облегченной массой и сохранением всех способностей более популярных конкурентов.
Ранее мы писали о видах тентованных полуприцепов.
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора