Модельный ряд Scania: характеристики, обзор грузовиков, тягачей и фур Скания
On 24.05.2022 by adminspecproteh StandardКрупнотоннажные грузовые автомобили Скания пользуются заслуженным признанием. Они функциональные, практичные и надежные. О характеристиках, особенностях модельного ряда Scania, устройстве и эксплуатации расскажем далее.
Особенности грузовых автомобилей Scania
Компания Scania производит грузовые автомобили, которые помогают строить бизнес любого вида и формата. Дело не только в производительности, надёжности и экономичности этих грузовиков. Будь то строительные работы, содержание дорог, сбор и перевозка отходов, оптовые и розничные продажи, перевозка горючего и химических веществ, сельское хозяйство, лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых – для каждой сферы найдутся подходящие решения в модельном ряде Scania.
Грузовые автомобили бренда Скания отличаются высокой производительностью и надёжностью. Они помогают снизить эксплуатационные расходы, увеличить время безотказной работы; обеспечивают водителей комфортными и безопасными условиями работы.
В отличие от других производителей грузовиков из «большой европейской семерки» Scania не выпускает мало- и среднетоннажных тягачи и фуры. Среди крупнотоннажников Скания разделения на модели в привычном понимании этого слова не предусматривается. Поэтому никаких имён к названию бренда Scania не прибавляется.
В системе обозначения производителя Скания на первое место выведен тип кабины: P, G, R или S – по мере возрастания её высоты над рамой и увеличения внутреннего объёма. Это и есть – модельный ряд автомобилей Scania. До 2005го года выпускались ещё грузовики T-серии – капотной компоновки. Они надёжные и долговечные, поэтому их и сейчас нередко можно встретить на автодорогах.
Далее за буквой P, G, R, S или Т 3-значным числом выставлена мощность двигателя в лошадиных силах. После цифр также ставят букву L, которая говорит о предназначении автомобиля для магистральных перевозок. На шестой позиции маркировки грузовиков Скания – буква A, которая указывает на седельный тягач. Следующие три знака – это колёсная формула. Буквой на 10-й позиции зашифрована категория дорожных условий, на которые рассчитано шасси: М – только асфальт; H – асфальт или ровная грунтовка.
Предпоследней буквой в названии грузовиков, тягачей и фур Скания обозначена высота шасси: N – нормальная, L – низкая, E – сверхнизкая. Последняя буква обозначает тип подвески. Чаще всего, это A, то есть – передняя рессорная плюс задняя пневматическая. Более редкий вариант – грузовики Scania полностью на пневматике, с буквой B в конце маркировки.
Итак, для примера: Scania G440LA4X2HNA. Как видно, никаких указаний на полную массу (как делают конкуренты) производитель в обозначении своих грузовиков не дает – предполагается, что она максимально возможная для двухосного (что следует из 4Х2) крупнотоннажника.
Производство
В 1891 году в городе Södertälje небольшая компания Vagn-fabriken начала собирать вагоны для железной дороги. А в 1986 г. в Швеции, в Мальме, открылся филиал английского бренда Humber, производящего велосипеды, который назывался Svenska Aktiebolaget Humber.
После объединения этих двух компаний образовалась новая корпорация Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania, которая с 1902 года стала выпускать сначала легковые машины, а потом на их шасси и постовые фургоны. Первый автомобиль, который мог перевозить три с половиной тонны грузов, был выпущен в 1906 году. В Россию поставки грузовиков Скания начались в 1910 г. Первая машина была предназначена для ремонта трамвайных контактных проводов.
В 1911 г. произошло объединение бренда Scania и Vagnfabriken с образованием новой марки Scania-Vabis. В 1968 г. акции компании выкупил концерн SAAB. Появилась объединенная промышленная группа SAAB-Scania, которая вплотную занялась разработкой и усовершенствованием моделей крупнотоннажных машин. В интернете есть большое количество изображений грузовиков Скания второй половины двадцатого века.
В 1995 г. группа SAAB-Scania распалась, бренд Скания стал самостоятельным. С 1999 по весну 2000 концерн Scania пыталась поглотить компания Volvo – один из главных конкурентов Скания, но решением комиссии ЕС сделка была отменена.
Преимущества фур Скания
Тяжеловозы Scania отличаются надежностью. В такие грузовики устанавливаются современные мощные двигатели. Кабина разработана с учетом дальних перевозок, предусмотрено место для отдыха. Высокое значение придается безопасности водителя.
Важным фактором, который следует обязательно отметить в тягаче Scania, является его высокая надежность. Сегодня это особенно важно, поскольку каждый заказчик требует пунктуальности и точности выполнения поставленной задачи. В таких условиях важно быть абсолютно уверенным в своем техническом транспортном средстве, которое должно безукоризненно справляться с высокой нагрузкой.
Большой заслугой шведских инженеров является грамотная конструкция грузовых автомобилей Скания, которая позволяет равномерно распределять нагрузку на шасси, вследствие чего тягач имеет длительный срок полезной эксплуатации. Шведские тягачи Scania получили большое количество высоких оценок со стороны самых разных производственных и строительных компаний всего мира.
Многие фирмы по грузоперевозкам стремятся приобрести грузовики Скания, поскольку знают об их безотказной работе, высокой грузоподъемности, качественных скоростных характеристиках, а также высоком уровне комфорта. Интересно отметить, что если проанализировать многочисленные отзывы непосредственных водителей и хозяев компаний, то вывод однозначно делается в пользу Scania.
В то же время очень важно своевременно проходить техническое обслуживание, причем выполнять его следует в авторизированном сервисном центре. Грузовик Скания будет работать в течение долгих лет, надежно и успешно перевозя различные грузы на очень дальние расстояния.
Назначение и эксплуатация
Фура Скания в зависимости от модели может использоваться для перевозки леса, ГСМ, зерна, мусора. Такие грузовые автомобили Scania оснащаются кранами, бетономешалками, пожарными цистернами, насосами и другим строительным или специальным оборудованием.
Главные достоинства транспортных средств, выпускаемых компанией Скания:
- могут перевозить грузы большого веса как в кузове, так и на прицепах, полуприцепах;
- надежны и ремонтопригодные;
- хорошие скоростные параметры и устойчивая к российским дорогам ходовая часть;
- комфортабельный, безопасный салон фуры Скания.
Особенности конструкции Scania
Шведские грузовики Скания собираются по модульной технологии. Заказчик может сам сформировать вариант, наиболее подходящий для него. Также адаптируется под водителя салон фуры или тягача. Помимо выбора эргономики внутреннего пространства, можно взять и один из представленных вариантов внешней отделки.
Выбирается и цвет грузовика Скания. Предлагаются зеленый, синий, желтый, красный, серебристый оттенки. Для того чтобы выбрать подходящую модификацию, необязательно посещать завод, достаточно посмотреть каталог, в котором на картинках и фотографиях представлены все предлагаемые варианты.
Двигатели грузовиков Scania
Сердцем любого тягача Скания является его двигатель. В тяжелых грузовиках Scania применяется система распределенного впрыска топлива, а цилиндры представляют собой усовершенствованную конструкцию. Благодаря этому инженерам удалось достигнуть не только высокой мощности авто, но и его экономичности, что очень важно. Само собой, все современные модели Скания полностью соответствуют новым стандартам в плане выброса вредных газов в атмосферу.
В разных автомобилях Scania используются разные двигатели. Помимо стандартных Евро 3, 4 и 5, в некоторых моделях уровень выброса соответствует стандарту EEV (Enhanced Environmental Friendly Vehicle, что переводится, как «качественно усовершенствованный и экологически безопасный автомобиль»).
На сегодняшний день такие двигатели представлены моделями в 9, 12, 13 и 16 литров, причем они позволяют решать задачи даже в самых тяжелых условиях эксплуатации, часто с перегрузками. Для достижения хорошей эффективности и экономичности можно также посоветовать приобрести грузовик Скания с двигателем Евро-6. Здесь выбросы окиси азота в атмосферу снижены на 95% — практически идеальный показатель для тягачей.
Коробка передач
Легкое и плавное переключение скоростей значительно улучшает работу водителя, снижая его общую усталость. Грузовики и фуры Scania оснащаются самыми современными коробками передач, из которых можно выделить 8-скоростную, а также модификацию 8+1. В последнем варианте грузовика Скания есть одна ползучая передача, обеспечивающая оптимальную скорость при повышенных нагрузках и сильном уклоне дороги.
Такие коробки передач с делителем являются очень востребованными. Помимо них, существуют также следующие коробки передач, которые устанавливаются на грузовых автомобилях Скания:
- Шестиступенчатая коробка передач. Благодаря ежеминутному подсчету передаточных отношений, а также большому промежутку между широко разнесенными низкими передачами и менее разнесенными верхними, обеспечивается оптимальное переключение скоростей. Как результат – быстрый разгон Scania и минимальное количество переключений при этом.
- Коробка скоростей с демультипликатором. Отличается проверенной эффективностью для всех видов работ, выпускается в модификациях 12 скоростей, а также в формате 12+2 (2 низкоскоростные тяговые силы).
- Коробки передач автомат. Хорошо подходят для грузовиков Скания, которые работают в городских условиях.
Расход топлива грузовиков Скания
Фура Scania с грузоподъемностью 40 тонн без груза потребляет 25 литров дизтоплива на 100 км.
При полной загрузке грузовик расходует 33–35 л на 100 км.
Важно: Экономичный режим работы грузовика Скания сохраняется только при своевременном сервисном обслуживании автомобиля и соблюдении правил вождения.
Технические характеристики
Сложно говорить об общих параметрах одновременно для всех машин модельного ряда. Основные показатели, по которым оценивается фура Scania:
- мощность двигателя;
- расход топлива на 100 км;
- вместимость бака для ГСМ;
- общая масса машины;
- допустимая нагрузка;
- уровень экологичности по европейской классификации.
Ходовая часть
Шасси тягачей Скания отличаются минимальным весом, высокой прочностью, небольшим количеством составных частей. Все это позволяет не только упростить их сборку, но и повысить надежность.
Благодаря этому тягачи Scania могут транспортировать практически любые грузы вне зависимости от дорожных условий. Усовершенствованные колесные формулы седельного тягача Scania, начиная от 4х2, 6х4 и заканчивая 10х4, уменьшают не только транспортные расходы, но и износ шин.
При этом некоторые модели Скания имеют увеличенный дорожный просвет, колесные редуктора, а также полноприводную трансмиссию. Все мосты оснащены подшипниками, выполненными из качественной стали, что в значительной степени продлевает срок службы узлов и агрегатов.
Модельный ряд Scania
Сейчас Scania выпускаются в шести сериях – P, S, G, R, XT, V8. Цифра в названии грузовика обозначает количество лошадиных сил в моторе.
До 2016 года номера моделей формировались по-другому, например, седельные тягачи обозначались P 113, 124 L, R 154 L. Где P – это низкая кабина, а R – высокая. L – это низкая высота шасси, предназначенная для перевозок на дальние расстояния. Первые две цифры обозначают объем двигателя (с учетом округления), а третья – номер модели.
Пример. R 144 L – это грузовик Скания с высокой кабиной, с объемом мотора 14, серия 4.
Характеристики грузовиков Скания разных серий
SCANIA P (4Х2, 6Х2, 6Х4, 8Х2)
Грузовики серии P созданы для местных и региональных перевозок, в основном для обслуживания торговых сетей и промышленных предприятий, для работы в коммунальной сфере и дорожно-уборочном хозяйстве. Существуют и строительные модификации грузовиков Скания, предлагаемые российским заказчикам в качестве самосвалов. Модельный ряд включает главным образом двух-, трех- и четырехосные шасси с приводом, как правило, на один мост и с управляемыми колесами одной из осей задней тележки. Впрочем, гамма моделей включает и седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х2, а также строительные шасси с колесной формулой 6х4 и 8х4. Помимо шасси стандартной высоты, на Scania используются и шасси с пониженной высотой рамы, а также со смещенными вперед кабинами пониженной высоты, что необходимо для установки подъемных кранов, телескопических вышек, лестниц и другого спецоборудования с вынесенными элементами.
Применяемые кабины – это главным образом региональные «Р» в коротком и удлиненном вариантах или в варианте с одним спальным местом. В моторный отсек устанавливают или 5-цилиндровый 9-литровый дизель (с ним агрегатируют 8-ступенчатую механическую КП с делителем), или 6-цилиндровый дизель объемом 12,9 л (в паре с 8- или 12-ступенчатой КП, дополненной делителем и/ или демультипликатором). Упомянутые силовые агрегаты отвечают экологическим нормам Евро-5 (мощность 250 и 310 л.с. для 9-литрового мотора и 360–440 л.с. для 13-литрового) или по заказу EEV ( Евро-6 (250–360 л.с. для 9-литрового и 370–450 л.с. для 13-литрового), на выходном валу коробки передач по заказу устанавливают трансмиссионный тормоз – ретардер, который интегрирован с моторным тормозом-замедлителем и рабочей тормозной системой.
Полезная (свободная) длина поставляемых в нашу страну стандартных шасси у двухосных развозных грузовиков Скания варьируется в пределах 6,4–7,85 м, у трехосных – 7,65–8,4 м, а для строительных трех- и четырехосных версий эти значения составляют соответственно 5,7–5,95 и 6,6 м. Подвеска или полностью пневматическая, или с параболическими передними рессорами.
SCANIA G (4Х2, 4Х4, 6Х2, 6Х4, 6Х6, 8Х4)
Основное назначение автомобилей Scania серии G – строительные и другие перевозки, связанные с работой в сложных дорожных условиях. Автомобили предложены в вариантах седельного тягача или шасси как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении, с обычными или усиленными шасси, со стандартными или увеличенными по высоте рамами, с пневматической или рессорной подвеской, с обычными или редукторными мостами. Кабины – короткие и удлиненные варианты моделей Р и G.
Для российского рынка автомобили Scania G-серии могут быть оснащены двигателями пяти различных стандартов, отвечающих требованиям от Евро-3 до Евро-6. Cемейство 9-литровых 5-цилиндровых моторов мощностью 250 и 310 л.с. (Евро-5 и EEV), или 250–360 л.с. (Евро-6) с которыми агрегатируют 8-ступенчатые механические коробки передач с делителем. Семейство 13-литровых 6-цилиндровых рядных дизелей включает моторы мощностью 360–480 л.с. (Евро-5 и EEV) или 370–490 л.с. (Евро-6). Фуры и тягачи Скания укомплектованы 8- или 12-ступенчатыми коробками передач, которые помимо делителей могут быть снабжены демультипликаторами, а в некоторых случаях – дополнительными «ползущими» передачами. Большинство из предложенных КП можно дополнить ретардером, работа которого согласуется с работой основной тормозной системы и моторного тормоза-замедлителя.
SCANIA R (4Х2, 6Х2, 6Х4)
Для магистральных перевозок на большие расстояния создано флагманское семейство Scania R-серии – двух- и трехосные модели грузовиков и седельных тягачей. Они оснащены кабинами серии R с ровным полом, обеспечивающими водителям самый высокий среди прочих фирменных кабин уровень комфорта, и располагают в зависимости от модификации одним или двумя спальными местами. Самая роскошная по оснащению и самая просторная кабина – это кабина в исполнении Topline. В результате рестайлинга 2010 года появились новая решетка радиатора с увеличенными прорезями, светодиодные ходовые огни и новый щиток приборов. С 2014 года в России предлагают и модернизированные грузовики Sreamline с более комфортабельным интерьером, специальным аэродинамическим обвесом кабины, многочисленными системами активной безопасности и трансмиссией с режимом Opticruise.
В кабине Scania предусмотрены раздвижной столик над пассажирским сиденьем и более широкая раздвижная кровать. Обновленная моторная гамма автомобилей R-серии начинается с 13-литровых 6-цилиндровых двигателей различной мощности (360–490 л.с.), предлагаемых для российского рынка в версиях Евро-5, EEV или Евро-6, с которыми устанавливают снабженные делителями 8- или 12-ступенчатые КП, которые в дополнение к делителю часто комплектуют демультипликатором, а также дополнительными «ползущими» или «скоростными» ступенями. Кроме того, предложена V-образная 16-литровая «восьмерка», мощностью 500–730 л.с. В ведущих мостах автомобилей могут применяться колесные редукторы. Высота ССУ предлагаемых в России стандартных модификаций магистральных седельных тягачей составляет 1100 или 1150 мм. Подвеска или полностью пневматическая, или с рессорами на передней оси.
SCANIA NEW GENERATION
Линейка кабин для нового поколения грузовиков Скания создана полностью новая (даже каркас заменен) и включает кроме привычных серий P (региональная), G (промежуточная) и R (магистральная) также первую у шведского бренда высокую «сверхдальнобойную» кабину с ровным полом серии S. Конструкция навесных панелей кабины выполнена модульной, что облегчает ремонт. Прием заказов на новую генерацию грузовиков Scania начался с середины 2016 года. Серию оснащают шестицилиндровыми моторами стандарта Евро-6 объемом 12,6 л мощностью 370, 410, 450 или 500 л.с, а для России осенью 2017 года будут предложены версии с двигателями Евро-5.
Все типы двигателей позволяют снизить расход топлива на 3%. Новое поколение трансмиссии Opticruise с тормозом промежуточного вала на 45% уменьшило время переключения передач. Кроме того, с июня 2017 года компания Scania предлагает новое поколение двигателей V8 класса Евро-6 объемом 16,4 л с вариантами мощностей 520, 580, 650 и 730 л.с. Система адаптивного круиз-контроля позволяет облегчить работу водителя при движении в медленном трафике. Тормоза усилены за счет смещения передней оси вперед на 50 мм и снижения центра тяжести. Впервые в мире на магистральном грузовике предусмотрены боковые подушки-шторки, которые срабатывают при переворачивании машины.
САМОСВАЛЫ SCANIA
Начиная с 2007 года ООО «Скания Русь» начала поставки на российский рынок самосвалов Scania, впервые в практике продаж зарубежных автосамосвалов взяв на себя все обязательства по их гарантийному и послегарантийному обслуживанию, а также по обеспечению запасными частями комплектного самосвала без разделения ответственности между поставщиком базового автомобиля и производителем самосвальной установки. Для этого компания заключила долгосрочные контракты с европейскими изготовителями кузовных надстроек, тем самым не только упростив обслуживание продаваемой самосвальной техники, но и значительно сократив сроки ее поставки.
В нашу страну поставляют в основном модели Скания с колесной формулой 6х4, 6х6 и 8х4, шасси которых можно оснастить двигателями объемом 12,0 л в паре с 8- или 12-ступенчатой КП с делителем, а по желанию заказчика – с демультипликатором, «скоростной» или «ползущей» ступенями. Самосвальные платформы объемом 14–21 м3 задней разгрузки оснащены подогревом отработавшими газами и тентом.
Седельный тягач Scania S730 V8
Седельный тягач Scania – это марка двухосного грузовика. Остов фуры – рама с двойными ланжеронами, размещенная на колесной основе 4×2. Рессоры переднего моста имеют стабилизатор поперечной устойчивости, заднего – оснащены двухбалонной пневматической конструкцией. Тормозные механизмы – дисковые.
Технические характеристики указаны в таблице.
Характеристики | Значение |
Мощность двигателя | 730 л. с. |
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке | 42 л |
Объем топливного бака | 650 л |
Масса автомобиля | 8,7 т |
Клиренс | 265 мм |
Максимальная скорость с нагрузкой | 85 км/ч |
Экологический стандарт | Евро 4, Евро 5 |
Вседорожный самосвал Scania G440
Так называется крупнотоннажный грузовик с колесной базой 6×6.
В стандартном исполнении Скания G440 имеет усиленный самосвальный кузов объемом 16 м3. Чтобы обогреть фургон в мороз и избежать примерзания груза, под днище отводятся выхлопные газы.
КПП – механическая, однодисковая, с восемью ступенями.
Основные показатели размещены в таблице.
Характеристики | Значение |
Мощность двигателя | 440 л. с. |
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке | 35 л |
Объем топливного бака | 400 л, может доукомплектовываться дополнительным баком на 500 л |
Масса автомобиля | 16 т |
Максимальная скорость с нагрузкой | 85 км/ч |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Грузовик предназначен для перевозки сыпучих грузов как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью.
Магистральный тягач Scania R730 V8
Такие машины выпускаются с колесными формулами 4×4, 6×4, 8×6 и 10×4. Коробка передач имеет 12 скоростей для движения вперед и 2 – назад.
Плюсом являются параболические рессоры и система предотвращения скатывания.
Общие характеристики приведены в таблице.
Характеристики | Значение |
Мощность двигателя | 730 л. с. |
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке | 44 л |
Объем топливного бака | 650 л |
Масса автомобиля | 7,8 т |
Максимальная скорость с нагрузкой | 85 км/ч |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Машина разработана для эксплуатации в любых климатических условиях.
Лесовоз Scania G480
Этот автомобиль предназначен для перевозки леса, адаптирован для работы на бездорожье. На машину дополнительно установлена консоль гидроманипулятора для погрузки стволов.
Рама размещена на колесной базе 6×6. Фура Скания джи сериес оснащена автоматической КПП, которая имеет 12+2 скоростей, дополнительно есть две понижающие передачи.
Характеристики | Значение |
Мощность двигателя | 480 л. с. |
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке | 38 л |
Объем топливного бака | 600 л |
Масса автомобиля | 16,5 т |
Максимальная скорость с нагрузкой | 85 км/ч |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Другие модели Скания
Компания Scania производит несколько серий автомобилей, каждая из которых имеет свои особенности в зависимости от предназначения грузовика, фуры или тягача.
Серия Scania | Основная характеристика |
P | Эргономичная техника с максимально удобным для водителя салоном. |
G | Авто для труднопроходимых мест. Имеет высокую производительность, маневренность, комфортную кабину. Благодаря модульной системе сборки позволяет адаптировать серийный вариант под потребности бизнеса. |
R | Отличается мощностью и повышенной производительностью. Имеет прочную конструкцию, устойчива к внешним воздействиям. |
S | Выпускается для дальних перевозок, может функционировать в составе автопоездов. Для водителя оборудован комфортабельный салон. |
XT | Специальные автомобили для работы в сложных условиях – пожарная, спасательная техника и др. |
V8 | Универсальные седельные тягачи высокой мощности. |
Ранее мы писали о грузовиках, фурах и тягачах Рено.
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора