Седельный тягач КамАЗ-65225: технические характеристики, устройство, двигатель, коробка передач
On 02.06.2022 by adminspecproteh StandardГрузовик КамАЗ 65225 является востребованным седельным тягачом, который широко эксплуатируется в разных сферах промышленности и сельского хозяйства. Это мощная и производительная грузовая техника, способная работать с различными вариантами полуприцепов и кузовов. О технических характеристиках, модификациях, преимуществах и недостатках КамАЗ 65225 расскажем далее в статье.
Особенности
КамАЗ-65225 — это грузовой автомобиль, производимый российским заводом КамАЗ. Он относится к классу «капотников» и предназначен для перевозки грузов на дальние расстояния.
Автомобиль оснащен мощным дизельным двигателем мощностью 400 лошадиных сил, который обеспечивает высокую проходимость и возможность перевозить значительную грузовую нагрузку. Трансмиссия представлена семиступенчатой механической коробкой передач.
КамАЗ-65225 имеет кабину с комфортным водительским местом и функциональными элементами управления. Кроме того, автомобиль оснащен системами безопасности, такими как ABS и аварийные тормоза.
Седельный тягач КамАЗ-65225 широко используется в различных сферах, включая строительство, грузоперевозки и дорожное хозяйство. С его помощью можно осуществлять перевозку грузов на дальние расстояния, обеспечивая надежность и эффективность работы.
Производство КамАЗ-65225 продолжается до настоящего времени. Цена на новый автомобиль в самой простой комплектации стартует с 4,9 млн. рублей. Стоимость более ранних моделей (фактически без пробега, сняты с армейской консервации) составляет 2,7 – 3,5 млн. рублей в зависимости от комплектации.
Грузотехнические характеристики и сцепное устройство
Снаряженная масса КамАЗ-65225 после рестайлинга составляет 11 285 кг. Грузоподъемность («формальная» нагрузка на седельно-сцепное устройство) равна 11 000 кг, а полная масса – 22 400 кг (при этом нагрузка на передний мост не должна превышать 6 400 кг, а на задний мост — 16 000 кг). Но на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 100 кН (10 тс) конструкцией тягача допускается увеличение нагрузки на ССУ до 22 000 кг (в этом случае полная масса возрастает до 33 300 кг, а допустимая нагрузка на передний мост и заднюю тележку, соответственно, будет 7 400 и 25 900 кг).
Тягач КамАЗ-65225 может тянуть за собой полуприцеп, общая масса которого не более 26 700 кг (на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 100 кН (10 тс) — 64 000 кг). Полная масса автопоезда при этом должна быть не более 38 000 кг (75 300 кг для дорог с разрешенной осевой нагрузкой 100 кН (10 тс)).
Технические характеристики седельно-сцепного устройства ССУ КамАЗ-65225 | |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Как и дорестайлинговый тягач, обновленный КамАЗ-65225 получил усиленную рамную платформу с иными лонжеронами, внедорожное полноприводное шасси с колесной формулой 6х6, рессорную подвеску спереди и сзади, а также стандартные барабанные тормозные механизмы. Отметим, что диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, ширина накладок тормозных колодок составляет 180 мм, а совокупная площадь их рабочей поверхности увеличена до 7200 см².
Максимальная скорость движения тягача КамАЗ-65225 с полуприцепом полной массы по дорогам с твердым покрытием составляет 80 км/час. Угол свободно преодолеваемого подъема при полной массе составляет не менее 10 градусов.
Использование и эксплуатация
Седельный тягач КамАЗ-65225 создан в период очередного кризиса, который начался в 2000-х. Уже тогда выпускаемые на конвейере машины отставали по всем характеристикам от заграничных аналогов. Первые экземпляры изготавливались для военных нужд, а ближе к концу 2012 года началось серийное производство тягача для всех отраслей промышленности. Особенно для строительной.
Седельный тягач Камаз 65225 – 3-осное транспортное средство с объёмной кабиной и просторным спальником, позволяющим ездить на большое расстояние. Салон оснащён креслами, отделан хорошим материалом, имеет компактное расположение приборов. Технические характеристики КамАЗ-65225находятся на высоком уровне.
КамАЗ-65225 стал применяться при заготовке леса, в строительстве, нефтяной отрасли, металлургии.
КамАЗ-65225 выполняет различные задачи, связанные с перевозкой грузов на дальние расстояния. Некоторые из основных задач, которые он может выполнять, включают:
- Перевозка строительных материалов: автомобиль может перевозить крупногабаритные и тяжелые строительные материалы, такие как бетонные блоки, металлические конструкции и трубы.
- Грузоперевозки: КамАЗ-65225 идеально подходит для перевозки различных грузов, включая контейнеры, сыпучие и сырьевые материалы, а также продукты питания.
- Доставка товаров: седельный тягач позволяет осуществлять доставку товаров от производителя до магазина или потребителей напрямую.
- Перевозка тяжелых и крупногабаритных предметов: КамАЗ-65225 может быть использован для перевозки крупных машин, оборудования, строительных машин и других тяжелых предметов.
- Грузовики-тягачи: КамАЗ-65225 может быть использован в составе грузового состава для работы в комбинации с полуприцепами или прицепами для более эффективной перевозки грузов.
Преимущества и недостатки
Трёхосный полноприводной (колёсная формула 6х6) седельный тягач КамА3-65225 ориентирован на транспортировку грузов по дорогам с любым покрытием, а также по бездорожью. Такие машины используются в составе лесовозных или самосвальных автопоездов, при буксировке тяжёлых полуприцепов, для перевозок дорожно-строительной и иной спецтехники.
Грузовик КамАЗ-65225 обладает удачным сочетанием следующих технических характеристик:
- грузоподъёмности;
- вездеходных качеств;
- простоты ремонтов;
- доступности запчастей, материалов-расходников.
Поэтому седельный тягач КамАЗ-65225 часто эксплуатируется при обслуживании нефтегазовых месторождений в труднодоступной местности; в лесной промышленности. Модель тягача находится в серийном производстве Камского автозавода уже более двадцати лет.
Модификации КамАЗ-65225
КамАЗ-65225 собирается в нескольких версиях. К ним относятся следующие модификации:
- Камаз 65225-22 – трёхосный седельный тягач с кабиной старого образца. Оснащён отделением для спальника. Обладает большой грузоподъёмностью.
- Камаз 65225 – 43 – модификация грузовика с более гибким исполнением.
- Камаз 65225-6141-53 – автомобиль с кабиной на пневмоподвеске, дополнительно укомплектован насосом КОМ. Имеет улучшенные характеристики, экономичен.
- Камаз 65225-014-22 – одна из самых мощных грузовых модификаций на базе КамАЗ 65225. Используется для перевозки больших грузов по бездорожью.
- Камаз 65225-6015-53 – седельный тягач для буксировки полуприцепной техники по твёрдому дорожному покрытию. Грузовик укомплектован сильным двигателем и полным приводом, позволяющим использовать авто для транспортировки тяжёлых грузов.
После рестайлинга 2010го года КамА3-65225 комплектуется кабиной нового образца, лицензионной от Mercedes Axor, с 4-точечной пневматической подвеской, оптимизированным аэродинамичным строением и более современным салоном. На КамАЗы данной модели устанавливается самый просторный вариант такой кабины – и с высокой крышей, и со спальным местом. Вместе с мощным отопителем салона это обеспечивает достойный уровень работы водителя в дальних рейсах по просторам Крайнего Севера и Сибири.
Размеры
Базовой моделью для выпуска КамАЗ-65225 послужил автомобиль КамАЗ 6520. Поэтому основные габариты грузовика не имеют больших отличий в сравнении с габаритами других большегрузных КамАЗов. Отличия можно найти только в большем дорожном просвете и повышенной грузоподъемности.
Основные габариты и размеры седельного тягача КамАЗ-65225 следующие:
- Длина – 7 320 мм;
- Высота – 2 900 мм;
- Ширина – 3 100 мм;
- Клиренс (дорожный просвет) – 310 мм;
- Внешний радиус разворота – 11,5 м;
- Снаряженная масса – 11 150 кг;
- Полная масса – 33,3 тонны;
- Полная масса в составе автопоезда – 75 тонн.
Технические характеристики КамАЗ-65225
Технические характеристики КамАЗ-65225 включают:
— Двигатель: дизельный, мощностью 400 лошадиных сил
— Коробка передач: семиступенчатая механическая
— Грузоподъемность: до 25 тонн
— Общая масса: 30,35 тонн
— Колесная формула: 6х4
— Система тормозов: дисковые тормоза с антиблокировочной системой (ABS)
— Кабина: комфортабельная, с одной спальной местностью
— Колеса: шины размером 315/80 R22,5
— Длина кузова: варьируется в зависимости от модификации и возможностей заказчика
Это ключевые технические характеристики КамАЗ-65225, которые определяют его характеристики и способность выполнять различные задачи по перевозке грузов. Другие характеристики приведены в таблице ниже.
Вес и нагрузки | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 22 000 |
Полная масса а/м, кг | 33 360 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 25 860 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 7 500 |
Полная масса автопоезда, кг | 75 360 |
Полная масса полуприцепа, кг | 64 000 |
Снаряженная масса, кг | 11 285 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4 800 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5 395 |
Характеристики раздаточной коробки | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Характеристики сцепления | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF SACHS MFZ-430 |
Динамические характеристики КамАЗ-65225 | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Технические характеристики седельного тягача КамАЗ-65225 значительно отличаются от выпускаемых ранее вариантов.
Варианты двигателей КамАЗ-65225
Производимые заводом седельные тягачи КамАЗ-65225 могут быть оснащаться разными вариантами двигателей. Изначально на грузовиках использовали следующие моторы:
- Дизельный четырёхтактный двигатель – 740.60-360. Имеет хорошие технические показатели и соответствует нормам «Евро-3». Главное преимущество – надёжность. Межремонтный ресурс составляет около 1 млн. км.
- Четырёхтактный дизель – 740.63-400. Агрегат идентичен с предыдущим, но при этом его мощность составляет 400 л.с., что на 40 единиц больше.
Со средины 2010 года тягач КамАЗ-65225 стал укомплектовываться двигателем 740.37-400, оборудованным промежуточным охлаждением, системой прямого впрыска и турбонаддувом. Средний расход топлива Камаз 65225 (6х6) в зависимости от типа мотора составляет 40-45 л. на 100 км.
За почти уже четверть века серийного производства модели инженеры Камского автозавода адаптировали к этим КамАЗам различные двигатели. В частности, ранее КамА3-65225 массово выпускался с дизелем КамА3-74О.63-4ОО (Евро-З). Это восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его рабочий объём составляет 11,76 л, мощность – 294 кВт (4ОО л.с.) Также использовались модификации КамАЗ-74О.5О-36О и КамАЗ-74О.37-4ОО.
Небольшое количество автомобилей КамА3-65225 было выпущено с дизельными двигателями Cummins китайского производства. Это мотор из серии Cummins ISLe объемом 8,9 литра, с электронно-управляемой топливной системой «Коммон Рэйл». У этих дизелей восемь настроек мощности (от 290 до 400 л.с.). Самая «слабая» использовалась на 15‑тонных самосвалах КамА3‑65115. А на КамА3-65225 ставили самую мощную – 400‑сильную версию, с крутящим моментом 1 700 Н*м.
В настоящее время в официальном каталоге продукции Камского автомобильного завода отмечено, что седельные тягачи КамА3-65225 выпускаются с двигателями КамА3-74О.735-400 (Евро-5). Это тот же 11,76-литровый V-образный турбированный дизельный двигатель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модернизированный, оборудованный электронной системой подачи топлива «Common Rail» и доведённый до экостандартов «Euro-5».
Максимальная полезная мощность этой силовой установки такая же, что и у предшественников – 294 кВт (400 л.с.). Максимальный полезный крутящий момент составляет 1 766 Н.м (180 кгс.м), при частоте вращения коленвала: 1 300 об/мин. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. Степень сжатия – 1:8.
Технические характеристики двигателя КамАЗ-65225 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1 766 (180) |
— при частоте вращения коленвала, об/мин | 1 300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1 900 |
Модель двигателя | 740.632-400 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 16,8 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ-65225 во многом зависит от условий эксплуатации: в летний период, загруженный автомобиль при движении со скоростью 70-80 км/час потребляет до 37 литров. Зимой этот показатель может увеличиваться до 42 литров горючего на 100 км пути.
Трансмиссия
С конца 2008 года седельный тягач КамАЗ-65225 начал укомплектовываться коробкой передач «Ecosplit». Чуть позже было принято решение о переходе на запчасти фирмы ZF. Причина неизвестна.
Раздаточная коробка КамАЗ-65225 классического типа, механическая с пневматическим управлением. Грузовики, произведенные во второй половине 2016 года и позже, оснащены мостами с планетарным редуктором. Используемое сцепление — однодисковое.
Технические характеристики коробки передач | |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, 16-ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Передаточное отношение | 5,11 или 5,143 (в зависимости от комплектации) |
Тормозная система
КамАЗ-65225 с полуприцепом укомплектован барабанами с пневмо- и гидроусилителями. Установленный абсорбентный осушитель воздушного потока повышает КПД системы в целом. При выполнении технического обслуживания производится замена фильтрующего элемента. Слив скопившегося конденсата производится каждый день после завершения рабочей смены.
Седельный тягач КамАЗ-65225 оснащен традиционными для этого вида грузовиков барабанными тормозами с пневматическим приводом. На каждой оси размешаются датчики АВС. В целом основные тормоза отличаются высокой надежностью и эффективностью. Для обеспечения большей безопасности КамАЗ-65225 комплектуется еще тремя тормозными системами:
- стояночной,
- вспомогательной,
- резервной.
Технические характеристики тормозов | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Электрооборудование
Комплектация тягача КамАЗ-65225 включает следующие элементы электрооборудования:
- систему вентиляции и отопления;
- звуковой сигнал;
- контрольно-измерительные приборы;
- внутреннее, внешнее освещение;
- стеклоочиститель;
- электрофакельное устройство;
- стартер.
При выходе системы со строя в первую очередь требуется проверить исправность предохранителя. В случае, если он сломался, надо немедленно исключить возможность замыкания. Чаще оно возникает в местах соединения контактов скобами. Проверка цепи выполняется от предохранителя к потребителю.
Характеристики электрооборудования | |
Аккумуляторы, В/А*ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
Ходовая система
КамАЗ-65225 построен на классической для производителя бескапотной компоновке (колесная формула – 6 на 6). Автомобиль базируется на усиленной рамной конструкции с 3 мостами (все колеса являются ведущими). Двигатель КамАЗ-65225 располагается в передней области рамы, над ним монтируется кабина. Спереди применяется зависимая подвеска на рессорах полуэллиптического типа, сзади – балансирная конфигурация. Из-за отсутствия подушек плавность хода автомобиля не самая высокая. На кочках даже при полной загрузке техника ведет себя довольно жестко.
Колеса и шины
В зависимости от уровня комплектации тягача КамАЗ-65225 может иметь седельно-сцепное устройство с 2 или 3 степенями свободы. Полная высота грузовика – 1,55-1,59 м. Диаметр входящего в зацепление шкворня от 50 до 90 мм. Колёсная форма 6х6.
Характеристики шин | |
Размер обода | 8.5-20 |
Размер шин | 12.00 R20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Кабина
Большинство выпущенных седельных тягачей КамАЗ-65225 укомплектовано стандартной головкой старого образца. Её уровень комфорта давно не соответствует нормам, зато снижает конечную стоимость авто. Конструкция проста, но в то же время надёжная. Слабая шумоизоляция, тряска при езде по неровной поверхности, низкий вибрационный порог – это о ней.
Кабина КамАЗ 65225 устанавливается на пневматических амортизаторах. В зависимости от года производства она имеет разный дизайн (до и после 2010 года). В салоне новых версий устанавливается пневматическое кресло без подлокотника и модернизированная передняя панель.
Если на ранних модификациях седельных тягачей КамАЗ-65225 панель была металлической и сплошной, то теперь значительная область повернута по направлению к водителю. Пластиковая отделка стала более современной. Для комфортной эксплуатации внутри имеются автономный отопитель и система вентиляции. В задней части грузовика размещается спальное место, предоставляющее возможность отдыха. Руль довольно большой и не очень удобен в плане обхвата.
Внешне кабины седельных тягачей КамАЗ 65225 различных модификаций очень похожи. Различия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и слегка переделанной радиаторной решетке. Сзади и сбоку кабина сохранила очертания конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.
Характеристики кабины | |
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
В заключение
КамАЗ-65225 — это грузовой автомобиль, который отличается высокой проходимостью, мощным двигателем, надежностью, комфортом для водителя и оптимальными по соотношению техническими характеристиками. Он предназначен для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния и используется в различных отраслях, включая строительство, грузоперевозки и дорожное хозяйство. С его помощью можно осуществлять перевозку крупногабаритных и тяжелых материалов, доставку товаров, перевозку тяжелых и крупногабаритных предметов, а также использовать его в составе грузового состава. КамАЗ-65225 обладает высокой надежностью, мощностью и грузоподъемностью, что делает его эффективным средством для решения различных транспортных задач.
Отличия седельного тягача КамАЗ-65225 от других грузовиков включают:
Проходимость: КамАЗ-65225 обладает высокой проходимостью благодаря своей конструкции с колесной формулой 6×4, что позволяет ему справляться с труднопроходимыми дорогами и условиями.
Мощность: С двигателем мощностью 400 лошадиных сил седельный тягач обеспечивает достаточную мощность для перевозки тяжелых грузов и преодоления больших расстояний.
Надежность: КамАЗ-65225 известен своей надежностью и долговечностью. Он разработан для работы в тяжелых эксплуатационных условиях и имеет прочную конструкцию, способную выдерживать значительные нагрузки.
Комфорт водителя: Кабина седельного тягача КамАЗ-65225 оснащена современными элементами управления и обеспечивает комфортное пространство для водителя, что позволяет снизить утомляемость и повысить безопасность вождения.
Грузоподъемность: С грузоподъемностью до 25 тонн тягач КамАЗ-65225 способен перевозить большие грузы, что делает его идеальным выбором для работы в различных отраслях, требующих перевозки тяжелых нагрузок.
Ранее мы писали о видах седельно-сцепных устройств ССУ.
%MINIFYHTML9eee15bfa8b87c363076ff3e4cc004a015%
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора