Как расположить паллеты в грузовике: способы и методы размещения паллет в кузове фуры
On 25.05.2022 by adminspecproteh StandardКакие существуют способы размещения паллет в кузове грузовика? Как максимально загрузить палетами фуру в зависимости от количества осей и размера? Как расположить паллеты, чтобы не осталось зазоров? Все о методах загрузки паллетами кузова грузовика читайте далее в статье.
Грузовые автомобили давно зарекомендовали себя как самый надежный транспорт для международных перевозок. По скорости и безопасности передвижения, а также качеству доставки они составляют конкуренцию морским судам и поездам. Более всего это касается транспортировки ценных грузов или продуктов, которым необходим контроль климата и условия содержания в пути.
Для наибольшей эффективности и надежности сохранности товара в кузовах грузовиков размещают поддоны, которые называют паллетами. Как разместить паллеты в кузове фуры? Разберемся в деталях.
Разрешенная масса фуры
Согласно законодательству, запрещается перевозка грузов, если нагрузка на ось отклоняется от нормы в сторону увеличения более, чем на 2 %. Поэтому необходимо знать, какая масса разрешена для отдельных видов фур, чтобы подобрать оптимальный способ расположения паллет.
Таблица для грузовых микроавтобусов или небольших фургонов:
Количество осей | Разрешенная тоннажность |
II | 18 |
III | 25 |
IV | 32 |
V | 35 |
Таблица грузоподъемности для автомобилей с тягачом, прицепом или полуприцепом:
Количество осей | Разрешенная тоннажность |
III | 28 |
IV | 36 |
V | 40 |
VI и более | 44 |
Чтобы погрузить больше 44 тонн, требуется разрешение для проезда фуры с указанием маршрута, времени прибытия и отбытия. Но для большинства вариантов размещения паллет грузоподъемность не превышает допустимые пределы.
Допустимая осевая нагрузка
Таблица содержит разрешенные нагрузки на оси разных видов грузовых автомобилей:
Особенности конструкции осей фур и грузовиков | Расстояние между осями, см | Нагрузка на ось ТС | ||
Дороги с расчетом 6 т на ось | Дороги с расчетом 10 т на ось | Дороги с расчетом 11,5 т на ось | ||
Одиночные | От 250 | 5,5 | 9 | 10,5 |
Сдвоенные | 180-250 | 11 | 17 | 18 |
130-180 | 10 | 15 | 17 | |
100-130 | 9 | 13 | 14 | |
До 100 | 8 | 10 | 11,5 | |
Строенные | 180-250 | 15 | 22 | 25 |
130-180 | 13,5 | 21 | 23,5 | |
100- 130 | 12 | 18 | 20 | |
До 100 | 11 | 15 | 17 | |
Сближенные | 180-250 | 5 | 7 | 8,5 |
130-180 | 4,5 | 6,5 | 7,5 | |
100-130 | 4 | 6 | 6,5 | |
До 100 | 3,5 | 5 | 5,5 | |
Сближенные, на каждой оси по 8 колес или более | 180-250 | 8,5 | 13,5 | 16 |
130-180 | 7,5 | 12 | 14 | |
100-130 | 6,5 | 10,5 | 12 | |
до 100 | 6 | 9,5 | 11 |
Расчет нагрузки при загрузке фуры или грузовика паллетами
Чтобы выяснить, сколько паллет поместится в кузов фуры или грузовика, необходимо воспользоваться формулами вычисления либо калькулятором. Понадобятся исходные данные, с помощью которых необходимо осуществить расчет.
Например, малотоннажный грузовик имеет 2 оси: сзади и спереди. Тогда расчет общего веса транспортного средства (ТС) будет выглядеть так:
М ТС (масса ТС) = Н ПО + Н ЗО
Для более тяжелых и габаритных фур такая формула не подходит. Уже для грузовика или фуры с тремя осями расчет ведется по-другому.
Для автомобиля КАМАЗ формула составляется так:
М ТС =Н ПО +Н т
Поэтому для вычисления нагрузки лучше пользоваться специальными программами-калькуляторами. Шанс ошибиться сводится к минимуму.
Размеры паллет
Основные размеры палет:
В Америке используются паллеты 1016×1219 мм и 1219×1219 мм.
В Китае, Японии, Австралии – 1100х1100 мм.
В Европе используют палеты 800х1200 (в народе европаллета, EUR-паллета, ставится клеймо EUR или EPAL), Максимальная грузоподъемность европаллеты две тонны.
В Финляндии распространены паллеты 1000х1200 мм (финская паллета, FIN-паллета). Максимальная грузоподъемность FIN паллеты 2,5 тонны. FIN-палет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
Ниже перечень размер паллет для международных грузоперевозок:
- 800×1000 мм,
- 800×1200 мм,
- 1000×1200 мм,
- 1200×1600 мм,
- 1200×1800 мм.
Как правильно расставить паллеты в кузове
Общие рекомендации по выбору способа расположения паллет в фуре или кузове грузового автомобиля такие:
- Количество пустых поддонов, которые можно расположить в грузовой автомобиль, также зависят от размеров самих изделий – их длины, ширины и высоты. Их располагают стопками в несколько рядов.
- Верхнюю и нижнюю палеты укладывают лицевой стороной вверх, то есть обычным способом, для достижения наибольшей устойчивости всей конструкции.
- Складывая каждую стопку паллет, их размещают противоположными сторонами друг к другу. К примеру, первую – лицевой вверх, вторую – вниз, третью – вверх и так далее. Таким образом максимально заполняется свободное пространство в кузове и помещается большее число поддонов.
- Количество паллет, как пустых, так и груженных, в первую очередь зависит от высоты прицепа. Например, в ГАЗели «Бычок» с тентом вмещается до 120 шт., в то время как в еврофуру – 756.
- Зная параметры поддонов и габариты кузова, не составит труда подсчитать, какое число пустых изделий поместится в каждую стопку для конкретной модели автомобиля. При этом следует учитывать, что прицеп должен быть не меньше 2,45 метров в ширину, а стандартная высота европоддона не превышает 144 миллиметров.
Расстановка паллет в фуре должна производиться так, чтобы не превысить ограничения по осям. Сколько их будет влезать, зависит от высоты кузова и от того, как их расположить.
Итак, узнаем, сколько паллет входит в фуру 20 тонн. Автомобиль грузоподъемностью 20 тонн (82 кубических метра), вмещает 33 палета евростандарта. Расположить паллеты в кузове можно следующим способом: три поддона укладывают одиночным рядом, оставшееся число – несколькими попарно.
Размещение паллет в фуре следует осуществлять, придерживаясь рекомендаций:
- задняя часть кузова не должна оставаться пустой, если передняя полностью заставлена (из-за этого может увеличиться давление на рулевые колеса автомобиля);
- погрузка продукции должна происходить так, чтобы ее вес сбалансированно распределялся по дну транспортировочной платформы;
- все перевозимые предметы закрепляют специальными ремнями.
Также нельзя размещать груз только на задней части фуры – это приведет к раскачиванию грузовика во время перевозки. Это означает, что выбранный способ расположения паллет в кузове должен предусматривать равномерное распределение нагрузки.
Правила перевозки на поддонах касаются и размещения тары в ТС. Распределять паллеты необходимо равномерно, не допустим перегруз передней части кузова, так как в этом случае максимально возрастает нагрузка на рулевые колеса. А если разместить паллеты только в задней части кузова грузовика или фуры, то это спровоцирует его раскачивание при движении.
В основном используется три способа установки паллетов с грузом в кузове грузового транспорта:
- Продольный способ. Палеты выставляют горизонтально, параллельно платформе;
- Поперечная схема. Раскладка проводится по ширине, то есть поперек кузова;
- Комбинированный метод. Паллеты ставят ярусами, последний ряд размещают перпендикулярно.
Если паллеты составляются в несколько ярусов, то проще погрузку проводить, используя штабелеры. Это специальные устройства с двигающимися параллельно полу вилами, с их помощью можно оперативно расставить поддоны в 2 и более рядов.
Товары на паллетах желательно перевозить в транспорте с крытым кузовом. Но летом и на небольшие расстояния можно задействовать и автомобили с открытой платформой или прицепы и полуприцепы.
Одиночные («свечки»)
Современные грузовики и фуры выпускаются производителем с учетом того, чтобы можно было расположить определенное количество паллет. Причем можно подобрать такой вариант размещения паллет в кузове, чтобы не было зазоров или свободных мест. Это значительно экономит пространство, а значит, позволяет поместить большее количество товара.
Один европоддон может выдержать вес 2 тонны. Во избежание перегруза на оси, расположение паллет в фуре осуществляют так, чтобы одиночных «свечек» было не более одной по ряду и трех штук друг за другом по длине кузова.
В два уровня
Чтобы разложить все паллеты в фуре или грузовике, нужны специальные складские технические устройства, называемые штабелерами. С их помощью можно загружать паллеты в два слоя, работая при этом на двух ярусах. Подъем груза производится вилами, двигающимися параллельно полу, которыми управляет программа устройства.
Иногда платформы для разгрузки и погрузки не совпадают по высоте. Допустим угол наклона паллет в фуре не более 70 градусов. Важно, чтобы длина вил при этом не превышала 150 см.
Существует несколько методов установки объекта в кузове грузовика. Рассмотрим основные схемы расположения паллет в кузовах разных грузовых автомобилей.
В третьем методе расположения паллет в кузове за счет 90-градусной расстановки удается удержать тару от передвижений по кузову. Также можно приобрести паллетный ящик на полуприцеп, который предназначен в первую очередь для перевозки пластмассовых или деревянных палет.
Способы крепления паллет в кузове грузовика
Способ крепления при размещении паллет в кузове фуры или грузовика зависит от вида продукции, расстояния, типа прицепа. Фиксируют груз специальными устройствами и подручными материалами.
Самый удобный и распространенный способ закрепления паллет в фуре – ремни. Они изготовлены из ткани, поэтому не повреждают товар. Текстильные ленты бывают различной длины и с разными крепежными элементами (кольца, карабины, крюки).
Надежный и дешевый способ крепления паллет в кузове грузовика – деревянные распорки. Представляют собой прибитые к полу поддоны. Такая фиксация сама по себе трудоемкий процесс. Поддоны должны быть не пересушены, качественные, прочные. Из существенных недостатков подобного метода – увеличение массы продукции, что может стать причиной перегруза машины.
Если при загрузке кузова грузовика паллетами между единицами продукции остается пространство, его заполняют воздушными пакетами. Такой способ также можно отнести к вариантам крепления, так как пакеты препятствуют перемещению тары при движении. Метод удобный, простой и не затратный финансово.
Схема загрузки фуры паллетами по осям
Какой большой ни казалась бы фура, все же у нее есть ограничения на допустимый вес груза, иначе поломок и штрафов не избежать. Но даже не превышая нормы по грузоподъемности, можно повредить грузовик, если неправильно расставить паллеты в кузове.
Чтобы не совершить ошибку, надо знать количество осей, тип прицепа, правильность расположения нагрузки.
То есть масса грузовика = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Для трехосной машины формула отличается: нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю тележку. Прицеп или задняя ось нагружается всегда больше.
Расчет нагрузки при расположении паллет в фуре будет зависеть от качества дорог, которые распределяются на две группы (А и Б) и четыре категории. Влияют и сезонные ограничения. Все критерии по распределению нагрузки на оси прописаны в нормативно-правовых документах.
Перегруженная паллетами фура грозит водителю штрафом и лишением прав, поломкой, возникновением аварии, порчей товара. Поэтому важно правильно рассчитать нагрузку.
Ответственность за пригодность товаров при погрузке лежит на грузоотправителе. Именно он должен провести проверку перед отправкой автомобиля. Если были найдены неисправности, продукция оказалась не соответствующей санитарному состоянию, повреждена, испорчена, то перевозка отменяется. Об этом указывают в накладной, заверяют печатью. Возникшие разногласия решают грузоотправитель и автовладелец.
Правильный способ расстановки паллет в фуре или кузове грузовика – залог безопасности во время движения и сохранности груза. Важно участникам перевозки соблюдать правила крепления товара и не перегружать автомобиль.
Схема расположения паллет в «Газель»
Схема размещения паллетов в грузовике с грузоподъёмностью от 5 до 10 тонн длиной 6,2 метра:
Способ размещения паллет в авто с грузоподъёмностью от 5 до 10 тонн длиной 7 метров:
Как расположить паллеты в авто с грузоподъёмностью от 7 до 10 тонн длиной 8 метров:
Как разместить паллеты в кузове грузовика грузоподъёмностью 20 тонн (евро-фура) длиной 13,6 метров:
Оптимальные схемы расположения паллет в контейнерах и прицепах
В стандартный 82–кубовый прицеп влезает 33-евро паллеты
32 – это если ставить поперек кузова длинной стороной (называется — ставить двойками).
А если ставить короткой стороной (тройками) – будет 33 паллеты.
16 двоек = 12.8 м.
11 троек = 13.2 м. Как раз длина прицепа.
В стандартный 20-футовый контейнер можно загрузить 11 паллет в один ярус.
В стандартный 40-футовый контейнер может быть загружено 25 европаллет в один ярус.
Схема размещения паллет 800×1200 в контейнерах 20, 40 и 45 футов:
- 20 футовый контейнер с 9 паллетами 800 мм x 1200 мм
- 40 футовый контейнер с 25 паллетами 800 мм x 1200 мм
- 40 футовый контейнер, расширенный до 2,5м с 30 паллетами 800 мм x 1200 мм
- 45 футовый контейнер с 27 паллетами 800 мм x 1200 мм
- 45 футовый контейнер, расширенный до 2,5м с 33 паллетами 800 мм x 1200 мм
Способы расположения паллет 1000 мм x 1200 мм в контейнерах 20, 40 и 45 футов
- 20 футовый контейнер с 9 паллетами 1000 мм x 1200 мм
- 20 футовый контейнер с 10 паллетами 1000 мм x 1200 мм
- 40 футовый контейнер с 21 паллетами 1000 мм x 1200 мм
- 40 футовый контейнер, расширенный до 2,5м с 26 паллетами 1000 мм x 1200 мм
- 45 футовый контейнер с 24 паллетами 1000 мм x 1200 мм
- 45 футовый контейнер, расширенный до 2,5м с 24 паллетами 1000 мм x 1200 мм
Схемы размещения паллет в грузовиках разных моделей
MERCEDES ATEGO 815 32м3 | Грузоподъёмность, т | 4,0 |
Полезный объем, м3 | 32,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 5,5 | |
Паллетомест, шт | 14 | |
Размещение паллет в MERCEDES ATEGO 815 |
MERCEDES ATEGO 818 36м3 | Грузоподъёмность, т | 4,0 |
Полезный объем, м3 | 36,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,5 | |
Внутренняя длина кузова, м | 6,05 | |
Паллетомест, шт | 14 | |
Размещение паллет в MERCEDES ATEGO 818 |
VOLVO FL-6 40 м3 | Грузоподъёмность, т | 5,0 |
Полезный объем, м3 | 40,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 7,0 | |
Паллетомест, шт | 17 | |
Размещение паллет в VOLVO FL-6 |
MERCEDES 2535 54 м3 | Грузоподъёмность, т | 10,0 |
Полезный объем, м3 | 54,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,8 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 8,0 | |
Паллетомест, шт | 20 | |
Размещение паллет в MERCEDES 2535 |
«Еврофура» 90 м3 | Грузоподъёмность, т | 20,0 |
Полезный объем, м3 | 90,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 13,6 | |
Паллетомест, шт | 33 | |
Размещение паллет в а/м «Еврофура« |
Scania рефрижератор 77 м3 | Грузоподъёмность, т | 20,0 |
Полезный объем, м3 | 77,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,5 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 12,5 | |
Паллетомест, шт | 32 | |
Размещение паллет в а/м Scania рефрижератор |
HYUNDAI PORTER 8.6 м3 | Грузоподъёмность, т | 0,95 |
Полезный объем, м3 | 8,6 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,8 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 2,8 | |
Паллетомест, шт | 4 | |
Размещение паллет в а/м HYUNDAI PORTER |
Газель 9.0 м3 | Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 9,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 | |
Паллетомест, шт | 4 | |
Размещение паллет в а/м Газель |
Газель «Фермер» 9.0 м3 | Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 9,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3 | |
Паллетомест, шт | 4 | |
Размещение паллет в а/м Газель «Фермер» |
Газель удлиненная 12.0 м3 | Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 12,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 4,0 | |
Паллетомест, шт | 6 | |
Размещение паллет в а/м Газель удлиненная |
MITSUBISHI CANTER 16.0 м3 | Грузоподъёмность, т | 3,0 |
Полезный объем, м3 | 16,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,05 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,75 | |
Внутренняя длина кузова, м | 4,3 | |
Паллетомест, шт | 6 | |
Размещение паллет в а/м MITSUBISHI CANTER |
ЗИЛ «Бычок» 16 м3 | Грузоподъёмность, т | 3,0 |
Полезный объем, м3 | 16,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,07 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,12 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,7 | |
Паллетомест, шт | 6 | |
Размещение паллет в а/м ЗИЛ «Бычок» |
Foton, 30м3 | Грузоподъёмность, т | 4,0 |
Полезный объем, м3 | 30,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,2 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,3 | |
Внутренняя длина кузова, м | 5,9 | |
Паллетомест, шт | 10 | |
Размещение паллет в а/м Foton Ollin |
Примеры размещения поддонов в разных грузовых автомобилях
Марка | Объем, метры куб. | Число рядов | Число поддонов | Расположение |
Обычная «Газель» | 9 | 2 | 2 | Продольное |
Газель «ФЕРМЕР» | 9 | 2 | 2 | Продольное |
Удлиненная «Газель» | 12 | 2 | 6 | Продольное |
ЗИЛ «БЫЧОК» | 16 | 2 | 6 | Продольное |
MITSUBISHI CANTER | 16 | 2 | 6 | Продольное |
FOTON OLLIN | 30 | 3 | 10 | Продольное |
MERCEDES ATEGO 815 | 32 | 2 | 14 | Поперечное |
MERCEDES ATEGO 818 | 36 | 2 | 14 | Поперечное |
VOLVO FL-6 | 40 | 2 1 | 14 3 | Поперечное Продольное |
MERCEDES 2535 | 54 | 2 | 20 | Поперечное |
Рефрижератор SCANIA | 77 | 2 | 32 | Поперечное |
Еврофура | 90 | 2 1 | 30 3 | Поперечное Продольное |
Раньше мы писали о характеристиках и размерах еврофуры.
%MINIFYHTML0873e67274c5f14f4bd6aa1930c3545115%
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора