Iveco: модельный ряд, кто производит, ТОП моделей грузовиков, фур и тягачей
On 24.05.2022 by adminspecproteh StandardУже более 15 тысяч фур Iveco бороздят просторы России. Грузовики отличаются изящной формой кабин, высокой надежностью. При этом фуры и тягачи Ивеко гораздо привлекательнее по цене, чем конкуренты – Мерседес, МАН, Вольво.
О том, кто выпускает грузовики Iveco, описание модельного ряда, технические характеристики, устройство и технологии – обо всем этом расскажем далее в статье.
Кто производит грузовые автомобили Ивеко
В семидесятых годах двадцатого века во время энергетического кризиса было принято решение об объединении нескольких крупных производителей крупнотоннажных фур и тягачей из Италии, Франции, Германии. По подписанному в 1974 году соглашению, объединились две компании – немецкая Magirus-Deutz и FIAT. Но фактически в новую корпорацию к началу 1975 года вошли FIAT France SA, Lancia и ОМ. Новый холдинг получил название Industrial Vehicles Corporation, что в переводе на русский язык звучит как Корпорация автомобилей для промышленности.
В девяностом году компания Iveco присоединила к себе испанскую ENASA, а также бренд Pegaso вместе с филиалом Seddon Atkinson Group, базирующимся в Великобритании. А в 1992 году к Iveco присоединился International Truck of Australia Ltd – ключевой производитель грузовиков Австралии.
С 2013 г и по сей день Iveco входит в транснациональную корпорацию CNH Industrial.
Кто выпускает грузовики Iveco: страна бренда – Италия, а сборка ведется на нескольких предприятиях, расположенных в разных концах Европы.
Предназначение и эксплуатация грузовиков
Фургоны, фуры и тягачи Ивеко – это магистральные автомобили для транспортировки грузов. Грузовики с высокой грузоподъемностью, комфортабельным салоном экономичны и применяются в междугородних и международных перевозках.
Преимущества и недостатки
К плюсам грузовиков Iveco относятся следующие характеристики:
- допустимость установки кузовов, контейнеров, танкеров, полуприцепов на существующую колесную основу;
- наличие систем очистки воздуха, климат-контроля;
- установленный компьютер с монитором для управления структурами грузового автомобиля Ивеко;
- возможность увеличить тягу за счет блокировки ведущего моста;
- установка защиты фургона или грузовика Iveco от угона;
- оснащение моделей электрическими подъемниками стекол, круиз-контролем, обогревом водительского места, противосолнечными козырьками, автоматическими обогреваемыми зеркалами;
- обеспечение пневматическими настройками водительского кресла.
Недостатки грузовых машин Ивеко:
- некоторые модели плохо адаптированы к сильным морозам;
- слабые бампера и лобовые стекла;
- привередливость к горючему.
Особенности конструкции грузовиков Iveco
Iveco входит в ТОП-7 компаний по производству транспорта для коммерческих перевозок. Концерн выпускает грузовики-внедорожники от легких вариантов до тяжелых седельных тягачей.
Для грузовиков и тягачей Iveco большую роль играет конструкция кузова. У автомобилей Iveco прочная, цельностальная рама, которая позволяет перевозить грузы большого веса. Главное – не превышать допустимую нагрузку, чтобы не произошло растрескивание рамного каркаса в местах крепежа.
Вторая особенность грузовых автомобилей бренда Iveco заключается в способности тягачей и грузовиков ездить на любом типе горючего – дизтопливо, бензин, газ. Причем расход топлива ниже, чем у моделей конкурентов.
На третьем месте функциональность грузовиков Iveco в разных климатических условиях. Фура Ивеко может эксплуатироваться летом (+50 °C), зимой (до –55 °C), в весенне-осенний период бездорожья.
И еще одно преимущество тягачей и малотоннажников от Iveco – наличие 28-ми авторизованных сервисных центров по России. Запчасти (бампер, подножку, зеркала и другие) можно найти, купить и поменять в течение суток.
Качество грузовиков Ивеко по отношению к их цене оптимально, поэтому тягачи и фуры этой компании все больше выбирают как «рабочих лошадок» для дальних перевозок.
Машина сконструирована и собрана так, что для водителя неважно, сколько она весит. Управляемость трехтонника и тягача массой 44 тонны одинакова благодаря установленным двигателям, надежной тормозной системе, многовариантной колесной базе.
Внешность автомобиля Iveco производит очень приятное впечатление. Большая кабина с массивными зеркалами, топливный бак, сделанный из нержавеющей стали и занимающий практически всю длину колесной базы, и красивые обтекатели заинтересуют любого клиента. При этом бак находится с правой стороны, как у российских автомобилей. Близкий осмотр позволяет выявить и другие интересные особенности.
Переключение передач в грузовике или тягаче Ивеко производится очень свободно. Серия Iveco Eurotech комплектуется улучшенными коробками передач ZF, дополненными пневматическим механизмом переключения Servoshift. Дистанция перемещения передачи существенно сократилась. Водителю не потребуется много усилий, чтобы переключить рычаг. Однако передача из-за улучшений становится весьма чувствительной, потому необходимо следить за движениями руки.
При этом грузовые автомобили Iveco с менее мощными моторами оборудуются 9-ступенчатой коробкой передач. Для остальных доступны 12- и 16-ступенчатые коробки передач. Опционально предлагается 6-ступенчатый «автомат» Allison и 12-ступенчатая КП с электронным управлением EuroTronic, являющаяся совместным продуктом ZF и Ивеко.
Технические характеристики грузовых автомобилей Ивеко
Для выбора нужной модели грузовика или тягача Iveco нужно рассмотреть ряд характеристик:
- максимально развиваемая скорость;
- вес;
- длина и ширина транспортного средства;
- грузоподъемность шасси;
- клиренс;
- ширина передней и задней колеи, колесная база;
- радиус разворота авто;
- высота подъема груза;
- вместимость бака для топлива.
В зависимости от назначения грузовика Ивеко, предположительной дальности пробега, дорог, по которым будет передвигаться машина, можно выбрать подходящий вариант из представленных в модельном ряду Iveco.
Наиболее распространённая колесная формула для модельного ряда Ивеко – 4х2. Также доступны компоновки 6х4 и 6х2. Помимо этого существует полноприводная версия 4х4, дополнительно укомплектованная блокировками межосевого и межколёсного дифференциалов.
Длина колесной базы тягачей Ивеко варьируется от 3845 мм. до 6570 мм, что дает возможность устанавливать кузова длиной от 4 135 до 10 550 мм.
У грузовиков Iveco есть несколько вариантов исполнения подвески: параболические однолистовые рессоры, полуэллиптические многолистовые рессоры, пневмоэлементы. Для подвески на пневмоэлементах предусмотрена система электронного управления ECAS, которая позволяет регулировать высоту рамы. Тормоза дисковые на всех колесах.
На легких версиях малотоннажников Ивеко используется пневмогидравлический привод тормозов, на тяжелых – пневматический. Для Evrocargo существует несколько типов кабин: стандартная двухместная без спального отсека, кабина со спальным отсеком и сдвоенная кабина на 7 человек для различных коммунальных служб. Линейка двигателей Iveco включает в себя два мотора:
- Tector 4 — рядный 4 цилиндровый, объемом 3,9 литра. Варианты мощности: 160 и 180 л.с.
- Tector 6 — рядный 6 цилиндровый, объемом 5,9 литра. Варианты мощности: 220, 250, 280 и 300 л.с.
Оба двигателя для грузовых автомобилей Ивеко поставляются турбиной с интеркулером. Впрыск – система Common Rail. Головка блока – алюминиевая, общая, количество клапанов на цилиндр – 4. В системе охлаждения используется вязкостная муфта. Для соответствия выхлопа стандарту Евро-5 силовая установка оборудована системой впрыска раствора мочевины AdBlue. Варианты трансмиссии включают в себя ручную, автоматизированную и автоматическую коробки передач производства ZF и Allison.
Модельный ряд Iveco
Ежегодно Ивеко производит более ста шестидесяти тысяч автомобилей для перевозки грузов. Сборка транспортных средств ведется в 19 странах мира, включая Россию. Всего на компанию работает 49 заводов. В России грузовики Iveco используются с 1975 года, в интернете можно найти фотографии самосвалов этой фирмы еще со строительства БАМа.
В Россию поставляются грузовые машины Iveco следующих серий:
- Ивеко Дэйли – легкие и полусредние грузовики;
- Ивеко Евро карго – среднетоннажные грузовые автомобили;
- Ивеко Стралис – большетоннажные тягачи и фуры;
- Ивеко Трэккер – строительные и карьерные грузовики.
Рассмотрим подробнее особенности и характеристики каждой из серий грузовиков Iveco.
Iveco Daily
Как только появляется необходимость в транспорте для легких грузовых перевозок, можно купить грузовик Ивеко Дейли. Это первая разработка итальянского концерна, которая собирается с 1978 года. Главным отличительным элементом Iveco этой серии является наличие рамы, а шасси транспорта применяется в качестве базы для создания микроавтобусов, небольших грузовиков и фургонов. За время выпуска этой модели было 5 поколений:
- 1978-1990-й — первые шаги по продвижению грузовиков. Выпускались в 2х вариантах — с массой в 3,5 и 5 тонн.
- 1990-2000-й — началось активное производство грузовиков Iveco 2-го поколения, появились дизельные двигатели. В 1996-м произошел ребрендинг, изменился внешний вид, усовершенствовалась тормозная система;
- 1999-2006-й — выпускаются грузовики Ивеко 3-го поколения, отличающиеся более удачной кабиной и способностью перевозить грузы до 5 тонн. Появились более мощные моторы с турбированным наддувом.
- 2006-2011-й — выпускаются грузовики Iveco с более современным дизайном и грузоподъемностью до 7 тонн;
- 2011-2014-й — улучшен дизайн и двигатель.
С 2014 года и по сегодняшний день выпускается новая версия легких и надежных грузовиков Iveco для грузовых перевозок. Грузовое шасси предусмотрено в нескольких вариантах конфигураций, а именно пять видов моторов (96-176 «лошадей), шесть типов колесных баз (от 3 до 4,75 м), шесть категорий по грузоподъемности (от 3,2 до 7,0 тонн), две комплектации шасси и т. д.
Грузовики Ивеко Дейли оснащаются двигателями на 2.3 и 3.0 литра с мощностью 96-136 и 146-176 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии используется пяти- или шести-ступенчатая коробка передач, а также шестискоростной «автомат».
Грузовик Iveco серии Дейли может похвастаться мягкой подвеской и имеет все необходимые системы безопасности —ABS, BA, EBD, MSR и другие. Стоимость машин Ивеко Дейли на «вторичке» составляет в пределах 25-40 тысяч долларов в зависимости от комплектации, типа и года выпуска.
Технические характеристики грузового автомобиля Iveco этой серии размещены в таблице.
Характеристики | Значение |
Максимально развиваемая скорость | 146 км/ч |
Масса машины | 2,4–4,9 тонн |
Длина/ширина | 5077–7012/1996 мм |
Грузоподъемность | от 1 205 до 4 700 кг |
Клиренс | 210 мм |
Ширина колеи передней/задней | 1 725/1 661 мм |
Радиус разворота | от 10,4 до 13,1 м |
Высота подъема груза | 645 мм |
Вместимость бака для топлива | 70 л |
Выпускаются грузовики Ивеко как с задним приводом, так и полноприводные. Четырехцилиндровые двигатели производятся в диапазоне от 2,3 до 3х литров. Коробку передач можно выбрать как механическую, так и автомат.
Iveco EuroCargo
Эти грузовые автомбили Ивеко поставлены на производство с 1992 года. Выпускаются легкими или тяжелыми, с колесными модификациями 6×2, 6×4, 4×4, 4×2.
Не менее популярными являются грузовики Iveco Еврокарго, представляющие собой универсальную среднетоннажную технику. Эта линейка выпускается с 1991 года и пришла на замену устаревшим моделям «TurboZeta». Целью разработчиков было создание такой машины, которая бы могла собираться под конкретные требования заказчика. Уже спустя год с начала выпуска автомобиль получил первую премию, как «Грузовик года», а наиболее «свежая» модернизация произошла в 2008-м, и с тех пор транспорт почти не изменился.
Грузовики Iveco Еврокарго собираются в восьми вариантах веса (9-18 тонн) с тремя видами кабины (без возможности отдыха, со спальным местом и на 7 человек) и шестью моторами мощностью в диапазоне от 160 до 300 «лошадей». Кроме того, Iveco Eurocargo комплектуются целыми 13 видами разных трансмиссий, из которых семь механических коробок передач и по три автоматизированных / автоматических. Колесные базы Ивеко находятся в диапазоне от 3,105 до 6,57 м. Все доступные варианты можно комбинировать.
Грузовые автомобили Iveco Еврокарго оборудуется стильной и современной кабиной, которая отличается не только стильным дизайном, но и продуманной эргономикой внутри. Для водителя предусмотрен большой выбор органов управления, имеется много небольших отделений, держатели бутылок и даже розетка на 12 В.
В грузовике Iveco Eurocargo имеется множество систем защиты, а именно предупреждение при отклонении от полосы, аварийное торможение, подушка безопасности и другие. Предусмотрены встроенные системы для телеметрической связи. Средняя цена грузового автомобиля Ивеко этой серии на вторичном авторынке — 15-30 тысяч долларов.
Характеристики модели представлены в таблице.
Характеристики | Значение |
Максимально развиваемая скорость | 90 км/ч |
Масса машины | от 7 до 18 тонн |
Длина/ширина | 5790–11547/2320 мм |
Грузоподъемность | 1 500–26 000 кг |
Клиренс | 163–220 мм |
Ширина колеи передней/задней | 1 930/1 745 мм |
Вместимость бака для топлива | 80–115 л |
Высота рамы грузовика может регулироваться. Комплектуется грузовой автомобиль коробкой передач от пяти до девяти ступеней.
Iveco Stralis
Стралис – это седельный тягач, который выпускается с 2002 г.
Грузовики Iveco Стралис— мощные седельные тягачи, предназначенные для международных / региональных грузоперевозок. Первые модели были представлены публике в 2002 году и, по задумке разработчиков, они должны были заменить старые поколения «Тек» и «ЕвроСтар». На тягачах Iveco Stralis впервые была установлена новая автоматическая коробка передач, что стало одной из причин популярности. В 2003-м техника получила приз как «Грузовой автомобиль года».
Все грузовые автомобили Ивеко этой серии отличает высокий уровень комфорта и дизайна, наличие современных систем телематики, продуктивность, множество систем защиты водителя / груза и надежность. Все грузовики Iveco соответствуют нормам Евро-5. К дополнительным особенностям стоит отнести более экономное потребление топлива (на 10% ниже), система контроля давления в шинах, отличный дизайн и эргономика.
Тягач Ивеко оснащается 4-мя видами двигателей от 8,7 до 12,9 литров с мощностью от 310 до 560 «лошадей», имеет несколько видов трансмиссии («робот» на 12 скоростей или МКПП на 9 или 15 передач), несколько видов шасси и подвески (от 4х2 до 6х2) и множество элементов безопасности.
Стоимость Iveco Stralis на вторичном авторынке находится в диапазоне от 30 до 60 тысяч долларов. Многое будет зависеть от километров пробега, модификации транспорта, вариантов комплектации и других параметров.
Основные характеристики грузовых автомобилей Ивеко этой серии представлены в таблице.
Характеристики | Значение |
Максимально развиваемая скорость | 90 км/ч |
Масса машины | 18–26 тонн |
Длина/ширина | 8810–1165/2550 мм |
Грузоподъемность | до 50 тонн |
Клиренс | 250 мм |
Ширина колеи передней/задней | 2 050/1 820 мм |
Высота подъема груза | 150 мм |
Вместимость бака для топлива | 390–950 л |
Колесная база Iveco может быть 6×2 и 4×2. Коробка передач устанавливается как в механическом (9–16 ступеней), так и в автоматическом (6–12) варианте. На Стралис устанавливаются моторы 310–560 л. с. (соответствующие Евро 5) с турбонаддувом и шестью цилиндрами.
Iveco Trakker
Фура Iveco этой модификации используется на карьерных выработках, при строительстве дорог, лесозаготовке с 1993 года благодаря усиленной раме.
Если возникла потребность в тяжелом самосвале, можно купить грузовик Ивеко Треккер. Это неизменный помощник в строительстве или в карьере. Он способен работать в самых труднодоступных участках, а применение современных моторов гарантирует максимальную мощность и долговечность. Именно эти фуры Iveco применяются в ралли Париж Дакар и часто занимают призовые места.
В зависимости от особенностей эксплуатации на фуры Iveco Trakker могут устанавливаться разные виды опрокидывающихся кузовов, а всего на выбор имеется 4 варианта самосвалов. Кроме того, Ивеко Треккер часто используются в качестве базового автомобиля для кранов, буровых установок, бетононасосов, бетономешалок и другого специального транспорта.
Ивеко Trakker собирается с массой от 19 до 50 тонн, имеет два двигателя на 8 и 13 л с мощностью 310-500 «лошадей», семь коробок передач («автомат» на 12 ступеней и «механика» на 9 и 16 передач), два вида кабины и шесть видов шасси. Самосвалы Iveco оснащаются надежными тормозами, имеют ABS, ASR, ITB и другие системы.
Цена Треккера на вторичном рынке — от 30 до 50 тысяч долларов.
Основные характеристики фур Iveco этой серии приведены в таблице.
Характеристики | Значение |
Максимально развиваемая скорость | 90 км/ч |
Масса машины | 38–72 тонны |
Длина/ширина | 7 985/2 500 мм |
Грузоподъемность | 41–150 тонн |
Клиренс | 371 мм |
Ширина колеи передней/задней | 3 200/3 200 |
Вместимость бака для топлива | 400–700 л |
Грузовики Ивеко производятся в четырех-, шести- или восьмиколесном варианте. Мощность силовых установок находится в пределах 310–500 л.с. Трансмиссия Iveco может быть механической с количеством ступеней от девяти до шестнадцати и автоматической.
Полный модельный ряд Iveco
Acco | EuroCargo | S-WAY |
Afriway | EuroRider | Stralis |
Campagnola | EuroStar | Sunrise |
Cavallino | EuroTech | Tector |
CityClass | EuroTrakker | Trakker |
Crealis 18 | Evadys | Urbanway |
Crossway | Magelys | Vertis |
Cursor | Massif | Zeta |
Daily | PowerStar |
Ранее мы писали о модельном ряду грузовиков Скания.
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора