Грузовики, фуры и тягачи Renault: модельный ряд, характеристики, особенности
On 23.05.2022 by adminspecproteh StandardГрузовики и фуры Renault имеют прекрасные эксплуатационные и технические характеристики. Модельный ряд производителя представлен различными автомобилями, которые различаются конструкцией, грузоподъемностью, опциями и функциональностью. О модельном ряде грузовиков, тягачей и фур Рено, особенностях конструкции, преимуществах, недостатках и техническом обслуживании расскажем далее.
Производство
Компания Renault была основана в 1894 году. Первый грузовик бренда был выпущен в 1910 г. К 1923 г. был разработан и запущен в производство первый тягач производителя. В 1931 грузовые автомобили французского бренда начинают ездить на дизельном топливе. В конце 30-х–компания становится главным поставщиком тяжелых автомобилей для французской армии.
К 1978 году путем слияния нескольких фирм образуется современный холдинг Renault Véhicules Industriels. В 1990 г на дороги выходит легендарная фура Рено Магнум, которая выводит компанию в ТОП-7 лидирующих производителей грузовиков.
После выпуска Renault Premium в 1996 производителем заинтересовалась шведская фирма Volvo, купившая в 2001 году блокирующий пакет акций. После объединения корпорация стала называться Renault Trucks.
Общие характеристики фур Renault
Так как в 2020 году компания Renault Trucks принадлежит концерну Вольво, то грузовики обоих брендов собираются с рядом унифицированных комплектующих, но Renault выпускает машины в более низкой ценовой категории. При этом сохраняется качество деталей и сборки.
Использование и особенности
Магистральные фуры Renault используются для разных целей в зависимости от технических характеристик. Так, легкие модели грузовиков на колесных формулах 4×2 и 4×4 задействуются для перевозок грузов на дальние расстояния. Допустимая нагрузка ложится на усиленный задний мост. Грузовики Рено способны перевозить до пятидесяти тонн единовременно.
Тяжелые модели Renault 6×4, 6×2 закупают строительные компании, т.к. техника хорошо зарекомендовала себя при транспортировке крупнотоннажных грузов на небольших дистанциях.
К плюсам грузовых автомобилей Renault относятся:
- надежность, позволяющая эксплуатировать автомобили в тяжелых условиях даже без должного технического обслуживания;
- комфортная приборная панель, удобное управление;
- ровные полы в водительском салоне, закрытая подножка, позволяющая открывать дверь только с нижней ступеньки.
Конструкция и технологии
Благодаря тому, что грузовой бренд Renault принадлежит автоконцерну Вольво, на грузовики устанавливаются такие же ДВС, как и на фуры Volvo – современные моторы dXi11/13. Использование Optidriver+ в коробке передач позволяет переключать передачи мгновенно, не снижая нагрузки и скорости движения.
Для России, где не везде дороги соответствуют европейским нормам, большое значение имеет возможность переключения коробки передач из автоматического режима в ручной, позволяющий включить пониженные обороты. Технология ZF Ecosplit, помимо этого, дает экономию топлива до 3х литров на 100 км.
В фуры и грузовики Renault устанавливаются необслуживаемые аккумуляторы, в которые благодаря новой технологии не требуется самостоятельно заливать электролит. Срок службы такой батареи дольше на 50 %, чем у обычных АКБ.
Технические характеристики тягачей и фур Рено
Все модели Рено выпускаются по европейскому технологическому стандарту ЕВРО-5, а последние – ЕВРО-6.
Мощный двигатель позволяет пустому грузовику или тягачу ехать со скоростью до 210 км/ч, а с грузом до – 160 км/ч. Но гнать на такой скорости по автотрассе не получится, т. к. на Renault стоит ограничитель 98 км/ч.
Другие характеристики, которые отличаются для разных грузовых моделей Рено:
- объем двигателя;
- мощность мотора;
- общий объем топлива;
- снаряженная масса автомобиля;
- грузоподъемность;
- клиренс.
Модельный ряд Renault
Седельные тягачи Renault различаются колесной формулой, способностью идти в сцепке с длинномерными фургонными полуприцепами. Рассмотрим модели тягачей, наиболее часто встречающиеся в России.
Renault Magnum
Производился с 1990 по 2013 год. Но несмотря на то, что уже 7 лет тягачи Рено Магнум не сходят с конвейера, они продолжают служить перевозчикам. Машины выпускались с мощностью от 400 до 520 л. с. Тягачи Рено отличаются хорошим балансом, удобным салоном для водителя, высота потолка – 2,15 м.
Renault первым выпустил автомобиль с кабиной квадратной формы, без капота. И в 1991 Рено Магнум становится лучшим грузовиком года.
Несмотря на то что тягач Renault Магнум больше не выпускается, автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке. В случае поломки заменить масло, коленвал, приобрести сальники можно в любом сервисе по обслуживанию грузовых автомобилей.
Технические характеристики Рено Магнум следующие:
Параметр | Значение |
Объем двигателя | 11–14 л |
Снаряженная масса | 16–18 т |
Объем топлива | 1 200–1 500 л |
Колесная формула | 4×6, 6×2, 8×4 |
Расход горючего на 100 км | 30–40 л (зависит от загрузки, качества дороги, мастерства водителя) |
Renault Premium
Так называется серия седельных тягачей французского производителя. Одной из первых появилась модель Renault Premium Long Distance, которая комплектовалась двигателями от 330 до 440 л.с., 8-ю конфигурациями шасси, 16-ступенчатой коробкой передач.
Позже появилась модификация тягача Рено Premium Lander, которая используется преимущественно в качестве самосвала или бетономешалки на строительных объектах. Как и у предыдущей модели, в ней установлена автоматическая коробка передач, 2 варианта двигателя (DXi7 (7,2 л), DXi11 (10,8 л)).
Одной из последних в этой серии с конвейера сошли фуры Renault Премиум 440 dxi 11C. Модель двигателя DXI 11.
Основные характеристики грузовых автомобилей Renault серии Преимум:
Параметр | Значение |
Объем двигателя | 11 л |
Снаряженная масса | 11,4 т |
Объем топлива | 1 400 л |
Колесная формула | 4×6, 6×2, 8×4 |
Расход горючего на 100 км | 35 л |
T-440
Такая модификация грузовика Рено разработана для магистральных перевозок. В ней установлена механическая роботизированная коробка передач. Из-за модернизации формы кабины (трапециевидная) и изменения распределения потоков воздуха у тягача Renault Т-440 снижен коэффициент аэродинамического сопротивления на 12 %.
За счет установки алюминиевого бака и дисков вес грузовика меньше на 200 кг. Предусмотрена автоматическая остановка двигателя при его работе на холостом ходу, что также способствует уменьшению расхода топлива.
Характеристики тягачей Renault Т-440:
Параметр | Значение |
Мощность двигателя | 380–520 |
Снаряженная масса | 18–26 т |
Объем топлива | 1 560 л |
Колесная формула | 6×2, 4×2 |
Расход горючего на 100 км | 30–40 л |
K-380
Самосвалы Рено Kerax рассчитаны на эксплуатацию при высоких нагрузках. На них установлены сдвоенные ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами. На грузовик монтируется стальной бак для работы на бездорожье.
На лонжеронах рамы Рено К-380 предусмотрены кронштейны для крепежа кузова. Если сравнить этот вариант с предыдущим на фото, то можно увидеть, что кабина выполнена тоже в форме трапеции для снижения лобового сопротивления.
Основные технические характеристики Renault К-380 следующие:
Параметр | Значение |
Мощность двигателя | 380–520 л. с. |
Снаряженная масса | 18–50 т |
Объем топлива | 482 л |
Колесная формула | 8×4, 6×4, 6×6, 8×8 |
Расход горючего на 100 км | 35 л |
D WIDE
Грузовое подразделение Renault постоянно обновляет модельный ряд. Старые варианты снимаются с производства, замещаемые новыми разработками. Одна из таких новинок – Renault Trucks D Wide, которая собирается с 2019 года.
В этом грузовом автомобиле Рено устанавливаются двигатели DTI 5, DTI 8 и DTI 11 (Евро 6). В них на 7 % меньше расход топлива за счет передовой системы охлаждения масла и нового программного обеспечения. Грузовики оборудованы пластиковыми баками для горючего для снижения веса.
Экономия топлива достигается за счет остановки мотора, работающего на холостых оборотах, аэродинамичной кабины и отключения режима мощности.
Технические характеристики | Значение |
Мощность двигателя | 270–340 л. с. |
Снаряженная масса | 18–26 т |
Объем топлива | 845 л |
Колесная формула | 2×4 |
Расход горючего на 100 км | 30 л |
Другие модели грузовиков и тягачей Renault
Новые грузовики Рено делятся на четыре серии по типоразмерам и назначению, от самых больших и тяжелых до малотоннажных:
- Т – для дальних магистральных перевозок,
- К – для тяжелых строительных работ,
- С – для строительных работ,
- D – развозные, для перевозок в пределах города.
Для улучшения аэродинамики грузового автомобиля Рено лобовое стекло кабин всех типов наклонено на 12° от вертикали, кабины имеют трапециевидную форму в плане: ширина в передней части составляет 2,3 м, а к задней части достигает 2,5 м. Разработано множество аэродинамических дефлекторов и обтекателей. В результате этих работ коэффициент аэродинамического сопротивления удалось сократить на величину до 12 % по сравнению с моделями предыдущего поколения.
Угол открытия дверей кабины грузовиков Renault – 85° (у моделей серии D – 90, 80 и 70°). На панели приборов имеется дисплей 7″ (у моделей серии D – 4,3″), на рулевое колесо выведен ряд кнопок управления: телефоном, круиз-контролем, автоматизированной трансмиссией. Зеркала заднего вида оснащены электроподогревом.
Для обеспечения соответствия двигателя тягачей Рено нормам Euro 6 применяется так называемая технология «расширенной SCR», в которую помимо собственно системы SCR (с реагентом AdBlue) входят: система рециркуляции отработавших газов (EGR) с охлаждением, окислительный каталитический нейтрализатор DOC, сажевый фильтр DPF с активной регенерацией и аммиачный каталитический нейтрализатор Ammonia Stip Catalyst, ASC (в мод. Renault серии D вместо ASC используется система нейтрализации ОГ в системе выпуска EATS).
В стандартную комплектацию грузовиков Рено всех серий входит ряд систем активной безопасности: предотвращения столкновений с находящимися впереди препятствиями, помощи при старте на подъеме HSA, стабилизации курсового движения и предотвращения опрокидывания (ESC), а также электронная система управления тормозными усилиями EBS с антибуксовочной системой ASR и др. Опционально для грузовых автомобилей Рено предлагается система контроля полосы движения (кроме серии D).
Грузовики и тягачи Renault укомплектованы дополнительными фонарями для освещения поворотов. На грузовиках всех серий имеются ретардеры различных типов: горный тормоз, моторные тормозы Optibrake и Optibrake+, гидравлический ретардер Voith на трансмиссии, ретардеры Telma, Allison и ZF.
Шасси грузовиков Рено подготовлены для установки различных надстроек, для удобства кузовостроителей есть множество вариантов компоновки узлов (например, вертикальный воздухозаборник двигателя), в лонжеронах выполнены многочисленные крепежные отверстия, коробки отбора мощности могут располагаться на двигателе и КП, а также предлагается ряд величин колесной базы на выбор. Лонжероны рамы выполнены из стали с высоким пределом текучести.
У грузовиков Renault всех серий на ведущих осях применяются одно- и двухступенчатые главные передачи. Для упрощения обслуживания тягачей и фур Рено электропроводка и гидравлические или пневматические шланги проложены отдельно, по правой и левой сторонам автомобиля соответственно.
На сегодня Renault Trucks выпускает четыре серии грузовых автомобилей:
Серия Т
T – представлена двумя видами грузовиков Рено: с высокой и обычной кабиной. В увеличенной версии отсутствует моторный тоннель, поэтому в ней идеально ровный пол. Оснащается 11 и 13-литровым двигателем. В стандартные опции входит бортовой компьютер, который контролирует все системы, включая состояние сцепного устройства. Подножка автомобиля Renault оборудована поручнями. Такие грузовики и тягачи – лучший вариант для магистральных перевозок.
Грузовики Рено оснащаются автоматизированной механической коробкой передач (КП) Optidriver в базовой комплектации (12 передач переднего хода, 3 – заднего) либо по заказу механической КП В14 (12 передач переднего хода, 2 – «ползущие», 4 – заднего).
Шасси и кабины тягачей и фур Renault укреплены по сравнению с предыдущими моделями. Лонжероны крепятся заклепками. Передняя подвеска может быть рессорной или пневматической грузоподъемностью (г/п) 7,1; 7,5 и 8,0 т. Г/п задней пневмоподвески – 13 т. Предлагается большое количество величин колесных баз. Ведущие оси – задняя или средняя. В дополнение к передней оси могут быть управляемыми средняя или задняя. Для уменьшения массы диски колес выполнены из алюминия. Все тормозные механизмы на грузовиках Рено – дисковые.
В качестве опций для тягачей и фур Renault доступны противоугонные средства и множество предметов и приборов для создания комфорта в кабине.
Строительные серии К и С
K и C – в стандартных модификациях оснащается 11 или 13-литровым двигателем. Это фуры и тягачи, работающие на дизельном топливе. Грузоподъемность грузовиков Renault этих серий составляет до 32 тонн. Для водителя предусмотрен комфортабельный салон. Грузовые автомобили Рено используются для строительных работ.
В стандартную комплектацию грузовиков Renault входят автоматизированная трансмиссия Optidriver и электрический стояночный тормоз, автоматически включающийся при выключении двигателя. В базовой комплектации всех моделей грузовых автомобилей Рено предлагаются блокируемые осевые и межосевые дифференциалы. Блокировочные механизмы всех дифференциалов управляются одной кнопкой. В конструкции фур и тягачей Renault применяются тележки сдвоенных ведущих мостов с двухступенчатой главной передачей.
Серия Рено К состоит из тягачей и шасси и приходит на смену автомобилям Kerax.
Боковые стекла кабины тягача Renault ламинированные толщиной 5 мм, улучшающие звуко- и теплоизоляцию. В системе круиз-контроль имеется три режима работы, которые выбирает водитель для обеспечения максимальной топливной экономичности. Нижняя ступенька кабины фуры Рено установлена на эластичных креплениях, предотвращающих возможность ее поломки при столкновении с препятствиями. Грузовики Renault оснащаются стальными бамперами, состоящими из трех частей.
Для грузовых автомобилей Рено серии К предлагаются 4 механические 14-ступенчатые КП В14 (12 передач переднего хода, 2 «ползущие» и 4 – заднего) и 3 различные автоматизированные КП Optidriver (12 – переднего хода и 3 – заднего). В системе управления коробки передач Renault имеются «внедорожный» и «мощностной» режимы переключения передач.
Передняя подвеска тягача Рено К-серии на параболических рессорах г/п от 7,5 до 18 т. Задняя подвеска на параболических или полуэллиптических рессорах г/п от 13 до 32 т. В конфигурации 8х4 первые две оси управляемые. Имеются полноприводные версии грузовиков Renault К-серии. Угол въезда очень большой – 32°. Все модели тягачей и фур комплектуются барабанными тормозами. Грузовики с колесными формулами 6х4 и 8х4 по заказу могут оснащаться дисковыми тормозами.
Серия D
Renault серии D – городской грузовик для перевозок товара. Автомобиль выпускается в 3-х модификациях кабин:
- ширина 2 м, полная масса до 7,5 тонн;
- ширина 2,1 м, вес авто 16 тонн;
- ширина 2,3 м, масса машины до 26 тонн.
Эта грузовая серия модельного ряда Рено в настоящее время состоит из трех модельных рядов: Renault Trucks D разрешенной полной массой от 10 до 18 т, Renault Trucks D Wide (от 16 до 26 т) и Renault Trucks D Access (18–26 т) с низко расположенным входом в кабину.
Грузовик Рено серии D комплектуются кабинами уменьшенной ширины (2,10 и 2,29 м), а также 2,5 м. По заказу кабина может быть укомплектована дверями с дополнительными окнами для улучшения обзора. В кабинах тягачей и бортовых грузовиков Renault имеется окно в задней стенке. Кабины устанавливаются на эластичные резиновые, пружинные или пневматические опоры. В кабинах грузовиков Рено D Wide уровень шума понижен на 35 % по сравнению с машинами предыдущего поколения. Бампер составной, состоит из трех частей, уголки стальные.
Двигатели DTI 5 и DTI 8, предлагаемые для фур и тягачей Renault этой серии, способны развивать максимальный крутящий момент, начиная с 900 об/мин, что способствует экономии топлива. Давление в системе впрыска топлива составляет до 2000 бар, используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Также экономии топлива при работе грузовика Renault способствуют функция автоматического выключения двигателя после определенного времени работы без нагрузки, наличие специального мощностного режима работы и использование системы круиз-контроль.
Предлагаются также варианты тягачей Рено с двигателями, которые работают на альтернативных видах топлива: сжатом природном газе (CNG) и с гибридным приводом, а также с электроприводом Maxity.
Для фур и тягачей Renault доступны три механические коробки передач ZF 6- и 9-ступенчатые (6 передач переднего хода, 1 – заднего и 9 переднего, 1– заднего хода соответственно), три автоматизированные механические КП ZF Optitronic и Optidriver 6- и 12-ступенчатые (6 передач переднего хода, 1 – заднего и 12 переднего, 3 – заднего хода соответственно), две автоматические КП Allison 5- и 6-ступенчатые (5 передач переднего хода, 1 – заднего и 6 переднего, 1 – заднего хода соответственно). Коробки передач Optidriver и Optitronic, по утверждению технических специалистов Рено, обеспечивают до 7 % экономии топлива по сравнению с механической коробкой.
Высота шасси грузовика Renault снижена для облегчения доступа в кабину и погрузки в условиях города. Для повышения маневренности тягача колея уменьшена до 2,53–2,29 м, а радиус поворота составляет всего 6,6 м. У тягачей Рено D Access в конфигурации 6х2*4 задняя ось подруливающая, с электроуправлением, 6х2/4 – средняя ось подруливающая.
Передняя и задняя подвески фур Рено рессорные, усиленные рессорные или пневматические. У грузовиков Renault Wide D подвеска комбинированная, механическая (пружины) спереди и пневматическая сзади. Задняя подвеска также может быть механической, на параболических рессорах, с торсионами и амортизаторами. На грузовиках Рено Access D полностью пневматическая подвеска входит в базовую комплектацию.
Сравнительные характеристики грузовых автомобилей Renault
Серия грузовика Renault | Двигатели: модель, мощность, л.с. | Разрешенная полная масса, т | Полная масса автопоезда, т | Колесная формула |
Т | DTI 13: 440/ 480/ 520 DTI 11: 380/ 430/ 460 | 18–26 | 40–60 | 4х2 6х2 |
К | DTI 13: 440/ 480/ 520 DTI 11: 380/ 430/ 460 | 18–50 | 40–120 | 4х2 6х4 8х4 4х4 6х6 |
С | DTI 13: 440/ 480/ 520 DTI 11: 380/ 430/ 460 | 18–33 | 40–100 | 4х2 6х2; 6х2*4 6х4 8х2/6 8х4 |
D | DTI 3: 150/ 180 DTI 5: 210/ 240 DTI 8: 250/ 280/ 320 | 3,5–26 | 7–44 | 4х2 4х4 6х2; 6х2*4 |
Технические характеристики двигателей для модельного ряда грузовиков Renault | |||||
Параметр | DTI 13 | DTI 11 | DTI 8 | DTI 5 | DTI 3 |
Рабочий объем, л | 12,8 | 10,8 | 7,7 | 5,1 | 3,0 |
Количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 |
Система питания | Насос-форсунки | Common Rail+ + насос-форсунки | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Преимущества и недостатки
Нередко становятся «головной болью» для российских перевозчиков насосы на форсунки грузовиков Рено, которые устанавливаются в американские моторы французского производителя. На российских дорогах они выходит из строя достаточно часто, и очень плохо, когда это происходит где-то вдали от оживленных трасс. Дальнобойщики отмечают, что как только заканчивается максимальный срок заводской гарантии, на фурах Renault часто ломается топливный насос.
Распылители в европейских моделях грузовиков Рено служат до 5 лет, тогда как в России их приходится менять ежегодно. Причина данной проблемы заключается в низком качестве дизельного топлива, к которому чувствительны фуры Renault. Одной из самых уязвимых деталей тягачей Рено является задний стабилизатор. Он быстро выходит из строя при передвижении по дорогам со слабым покрытием. Не слишком удобно с точки зрения технологов располагается в этом грузовике реле подогрева сепаратора. Достаточно часто оно выгнивает.
Также минус грузовых автомобилей Renault заключается в загибании штанга толкателей. Зимой штанги начинают быстро гнить. Особенно, если температура находится ниже –20°. Также в сильные морозы наблюдается замерзание сапуна. Обычно это происходит при сильной влажности либо быстром понижении температуры воздуха. Также не выдерживают суровых российских зим и бачки отопителей тягачей и фур Рено. Дело в том, что их корпус изготовлен литьем. Гайки при этом вплавляются в пластмассу, которая, как известно, при низкой температуре воздуха становится хрупкой.
Преимуществ у французских грузовиков Рено, безусловно, больше, чем недостатков. Прежде всего, это касается комфортабельной кабины фур Renault, которая благодаря ровному полу, площадью в пять квадратных метров обеспечивает удобство для водителя, а также его сменщика. Высота в кабине до потолка составляет 1.8 метров. Следовательно, в ней дальнобойщики смогут стоять, не сгибаясь. Благодаря большой площади остекления и продуманной геометрии в грузовике Renault наблюдается хороший обзор. В фурах и тягачах Рено созданы условия для отдыха водителя.
Грузовики Рено оснащаются мощными двигателями. В российских условиях они без капремонта способны преодолеть до 1.2 млн. километров. За счет своих мощных характеристик силовые установки Renault Trucks позволяют добиться высокой скорости доставки даже на дальних расстояниях. Двигатель DXi 13 выдает 2500 Н*м крутящего момента.
Также к плюсам грузовых автомобилей Renault можно отнести расход топлива. Хоть он и не всегда укладывается в заявленные производителем показатели, все равно он относительно невелик, как этого можно было бы ожидать от европейских производителей. Хорошей надежностью отличаются также коробки передач, установленные в фурах и тягачах Рено. В частности, модель В9 и В18 при грамотной эксплуатации должны прослужить достаточно длительное время. В среднем 16-ступенчатые механические коробки передач способны прослужить до преодоления транспортом 800 тысяч километров.
Правила эксплуатации
При использовании грузовиков Рено на российских дорогах не приветствуется езда накатом. Такие меры могут привести к быстрой поломке коробки передач. Дело в том, что коробка передач оснащена масляным насосом, что обеспечивает смазку. Поэтому нейтральное положение при использовании данного грузовика запрещено. При движении на фуре Renault по пересеченной местности рекомендуется использовать замедлитель. На скольких дорогах использовать замедлитель строго запрещается. Необходимо стараться всегда выбирать передачу, которая предусматривает эксплуатацию мотора в оптимальном режиме.
Следует знать, что замедлитель на выхлопе не функционирует при оборотах мотора свыше 900 мин-1. Чтобы уменьшить скорость передвижения тягача Рено, следует отпустить педаль акселератора, после чего нажать на привод замедлителя. Помните, что на него необходимо давить на протяжении всего времени работы замедлителя.
При включении замедлителя на выпуске вступает в работы двигательный тормоз по типу «J». Его необходимо применять в режиме до 2100 мин-1. При таких оборотах наблюдается максимальная эффективность. Напоследок хотелось бы отметить, что при въезде в опасную зону на тягаче или фуре Renault необходимо отключать все электрические приборы. Для этого в грузовике Рено имеется общий выключатель. При выключении всех электрических цепей двигатель грузового Renault продолжает функционировать. Если мотор заглохнет, не нужно использовать общий выключатель или пытаться воздействовать на стартер. В таком случае лучше использовать буксировку. Использовать общий выключатель можно сразу же, как вы покинете опасную зону.
Ранее мы писали о полуприцепах Мега, их характеристиках и устройстве.
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора