Длина пролета мостового крана: как подбирается, расчет, на что влияет
On 03.05.2022 by adminspecproteh StandardДля перемещения грузов в пространстве применяются различные грузоподъемные конструкции, в том числе и мостовые краны. Они имеют различные захватывающие устройства (ковш, магнит и другие), а также различаются техническими характеристиками. Одним из важнейших параметров является длина пролета мостового крана. Что это за параметр, на что он влияет и как измеряется, расскажем далее.
Особенности конструкции мостового крана
Захватывающее устройство мостового крана может располагаться на передвижной тележке или тали. Тележка передвигается по мосту, изготовленному из высокопрочной стали.
Таль бывает ручная и электрическая. Передвижная таль подвешивается к каретке (кошке), движущейся по двутавровой балке.
По внешнему виду крановые мосты – это две балки, соединённые с третьей, основной. Балки выглядят как кубики или коробочки с небольшими размерами. Сверху и снизу находится часть с горизонтальным поясом – его размеры и определяют длину пролета мостового крана. Конструкцию дополняют две стенки по вертикали.
Специальные опоры способствуют укреплению краев, которыми снабжается каждая рельса. Такое устройство содействует появлению ограничений при движении внутри тележки. Балочные боковые площадки монтируются со специальными переходами. Предназначение этой части – получение доступа к внутренним частям конструкции для рабочих. Тогда упрощается ремонт с техническим обслуживанием.
Следующие компоненты обязательны для мостового крана все зависимости от его типа:
- Несущая конструкция.
- Механизм, поднимающий грузы.
- Крюк.
Виды мостовых кранов
Мостовые краны с разной длиной пролета широко применяются в промышленности, на транспорте и в строительстве. А также с их помощью выполняют разгрузочные и погрузочные работы. Краны бывают однобалочные и двухбалочные, с ручным и электрическим приводом, с управлением изнутри кабины и с помощью пульта, бывают опорные и подвесные. Краны могут быть общего и специального назначения.
Длина пролета мостового крана определяется, исходя из имеющейся площади и специфики выгружаемых грузов. Например, для перегрузки контейнеров потребуется значительная длина пролета мостового крана, тогда как для выгрузки паллетированных материалов и товаров длина пролета может быть меньше.
В любом случае, поскольку мостовой кран является основательной конструкцией, следует просчитать длину пролета с запасом, чтобы иметь возможность в будущем перегружать разнообразные грузы без перестройки сооружения.
Сколько пролетов у мостового крана
Мостовые краны с большей грузоподъемностью оборудованы 2-мя пролетными балками, а краны, у которых грузоподъемность пять и менее тонн, ограничиваются одной пролетной балкой. Однако деление по количеству и длине пролета мостового крана условно. У обеих конструкций есть свои плюсы и минусы:
- Однопролетные конструкции не такие металлоемкие, просты в монтаже. Но перемещаться им по проходным галереям однопролетного крана сложно, что затрудняет его ремонт и обслуживание. Длина пролета мостового крана однопролетного типа меньше, поскольку в целом грузоподъемность конструкции не такая большая, как у двухпролетных.
- У двухпролетных мостовых кранов конструкция более сложная, масса велика. При этом на подобных сооружениях можно устроить широкие проходы для перемещения обслуживающего персонала и расположения оборудования. Ввиду большей грузоподъемности длина пролета мостового крана двухпролетного типа может быть больше.
Длина пролета однобалочного крана
Однобалочные краны очень просты и универсальны, обладают небольшой грузоподъемностью и ограниченной длиной мостового крана, зато относительно недороги и легки в монтаже.
Если кран однобалочный и кран двухбалочный совсем одинаковые, и имеют одинаковую грузоподъемность, то однобалочный кран будет намного легче. Металлоконструкция зависит от величины пролета, т.е. от длины пролета мостового крана, и от количества поднятого груза.
Если длина пролета мостового крана небольшая, то металлоконструкция будет иметь одну балку, которая соединена с концевыми балками.
На одной из концевых балок находится механизм передвижения крана. Он соединен с другой балкой посредством привода. При наличии пролетов мостового крана большой длины, помимо главной балки, имеется пространственная конструкция. Электрическая таль перемещается по нижней балке и управляется с земли. Мостовой кран, у которого имеется длинный пролет, движется по двум концевым балкам.
Подвесные однобалочные краны своими колесами опираются на колеса. В зависимости от длины пролета мостового крана конструкции могут быть 2-опорными и многоопорными. Подвесные модели обладают способностью обеспечить работой большую площадь. Подвесные пролеты мостового крана, расположенные недалеко друг от друга, можно соединить. В результате электрическая таль будет беспрепятственно переходить с одного места на другое.
Длина пролета двухбалочного крана
Двухбалочный мостовой кран состоит из основной и концевых балок. Мост перемещается по путям, которые расположены на подкрановых балках. По такому мосту движется тележка. Она вмещает в себя практически все механизмы, требующиеся для работы устройства.
Длина пролета мостового крана с двумя балками большая, Кроме того, пролеты оборудованы смотровыми площадками. Эти площадки используются для осмотра крана, а также для устранения неполадок, появившихся в различных механизмах, и технического обслуживания.
Мостовые краны-штабелеры применяются широко на складах для погрузки, разгрузки, перемещения тарно-штучных грузов. Длина пролета мостового крана для такой конструкции может различаться.
Краны-штабелеры бывают: опорные и подвесные, с кабиной и без кабины, с тележкой опорной и подвесной, с ручным управлением и автоматическим. Управлять такими кранами можно как из кабины, так и при помощи пульта.
Конструкция кран-штабелера состоит из моста, по нижнему краю которого движется тележка. На тележке находится платформа, которая поворачивается. К такой платформе монтируются специальные колонны. Они принимают на себя нагрузку и объем поднимаемого груза. Такие краны имеют несколько направлений движения – соответственно, конструкция имеет 2 привода для передвижения. Длина пролета мостового крана-штабелера может быть значительной, поскольку конструкция хорошо распределяет вес.
Достоинством таких кранов является то, что они могут использоваться в складских помещениях, в узких проходах, достаточно высоко могут поднять груз и обладают большой производительностью. Основным недостатком является большая масса самого мостового крана (опять же из-за значительной длины пролета) и сложность автоматического механизма.
Длина пролетов мостовых кранов регулируется согласно ГОСТу. При установке пролетов нужно учитывать ширину между зданиями, где устанавливаются пролеты, а также требуется принять в расчет ширину проходов. Эти проходы нужны для осмотра и при необходимости обслуживания ремонта износившихся механизмов.
Общие правила установки пролетов мостового крана
- Пролеты мостовых кранов должны быть связаны с пролетами зданий (это также определяет длину пролета мостового крана – ведь конструкция должна доходить до стен или опор);
- Если ширина пролета мостового крана не превышает в длину 23 метра, то закладывается только один путь.
Стандарты для градации мостовых кранов были созданы для того, чтобы установить взаимозаменяемость кранов. Это очень удобно для промышленных и производственных объектов, на которых сооружения эксплуатируются с высокой интенсивностью. Иногда на производстве появляется потребность поменять пролет мостового крана, и длина новой детали должна полностью соответствовать старой. Но иногда возникает необходимость изменить грузоподъемные характеристики крана – и изменение длины пролета тоже может быть полезным. Если длина пролета мостового крана увеличится, то он сможет поднимать грузы намного легче тех, которые он поднимал до этого.
Но все же если есть необходимость увеличить длину пролета мостового крана, а грузоподъемность оставить прежней, то нужно использовать специальные расчеты, которые проводятся при монтаже металлоконструкции. Если длину пролета мостового крана уменьшить, то способность поднимать грузы останется такой же, как и до уменьшения пролета. Конечно, работу по изменению длины пролета мостового крана можно доверить только профессионалам, которые имеют большой опыт в проведении подобных расчетов – они должны выполняться в соответствии с действующими нормами и стандартами.
Длина пролета мостового крана напрямую зависит от колеи подкрановых путей и, соответственно, габаритов помещения, в котором кран будет установлен. Следует помнить, что для сохранения жесткости и прочности конструкции мостовые краны с большой длиной пролета имеют пролетные балки намного большего сечения. Это приводит к увеличению собственной массы крана и к существенному его удорожанию.
Длина пролета мостовых подъемных кранов, как правило, не превышает 40-ка метров, но при определенных условиях возможна установка многопролетных конструкций. Такие краны перемещаются по нескольким балкам, сохраняя достаточную жесткость. Многопролетный мостовой кран может иметь несколько кабин управления с возможностью переключения между ними.
Ранее мы писали о самых популярных моделях автогрейдеров John Deere и их технических характеристиках.
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора