Автопоезд: что это, виды, длина, грузоподъемность и другие характеристики
On 29.05.2022 by adminspecproteh StandardАвтопоезд используется для максимально экономичной перевозки грузов на значительные расстояния. В зависимости от количества и размеров прицепов он может вместить разные объемы. О том, какие бывают виды автопоездов, их особенностях, характеристиках, преимуществах и недостатках, расскажем дальше в статье.
Что такое автопоезд
Для доставки крупных грузов транспортные компании прибегают к помощи автопоездов. Эксплуатационные возможности этой большегрузной техники сравнивают с мощностью железнодорожных локомотивов.
Причина тому – способность автопоезда перевезти груз, весящий десятки тонн. Дорожные гиганты делятся на несколько видов, а законодательные нормы предъявляют к ним ряд требований и выдвигают серию ограничений.
Термин автопоезд применим к грузовикам, которые состоят из седельного тягача, тянущего за собой несколько прицепов. В России и большей популярностью пользуется трехзвенный седельный автопоезд, поскольку он соответствует законодательным нормам и обладает максимальной грузоподъемностью и вместительностью.
В ПДД говорится, что автопоезд – это механическое транспортное средство, которое имеет прицеп и приводится в движение двигателем. Но это очень широкое определение, под которое попадает транспорт, обычно не называемый этим термином. Автопоездом в обычном понимании традиционно зовётся грузовик с прицепом или седельный тягач с полуприцепом, иногда и прицепом.
Длинномерный автопоезд должен быть оборудован знаками, которые однозначно указывают, что это автопоезд. В первую очередь, на нем должны быть три желтых фонаря на крыше кабины, установленными на расстоянии до 30 см между ними. Эти знаки включают при передвижении ночью, во время плохой видимости и во время остановки. В случае транспортировки негабаритного груза, автопоезд должен быть укомплектован специальными знаками, состоящими из диагональных красных и белых полос. Также дополнительными светодиодными светильниками оснащают периметр всего кузова автопоезда.
Для управления автопоезда водитель должен иметь права одной из следующих категорий: С (грузовики массой свыше 3,5 т), СЕ (грузовики с прицепом), С1 (средние грузовики от 3,5 до 7,5 т), С1Е (средние грузовики с прицепом).
Предназначение и эксплуатация автопоездов
Большое распространение прицепные и полуприцепные автопоезда получили в начале прошлого века. Они перевозили строительные материалы в труднодоступные населенные пункты, везли по магистральным трассам продукцию заводов.
Сегодня автопоезды используют для транспортировки крупногабаритных, неделимых грузов. Это позволяет сэкономить, отправив в рейс один мощный поезд вместо нескольких фур.
Главное преимущество автопоезда – его вместительность. Если сравнивать автопоезд со стандартной фурой, то последняя способна перевезти в два раза меньше товара. При этом сцепные конструкции расходуют относительно мало топлива, поэтому в эксплуатации оказываются более выгодными.
Преимущества и недостатки
Преимущества транспортировки с использованием автопоезда перед перевозкой груза на одном грузовике:
- Большая производительность (хотя скорость по сравнению с обычным грузовиком ниже на 20-25 %).
- Возможность поместить дополнительное оборудование на самом автопоезде.
- Нагрузка на оси автопоезда ниже, несмотря на большую грузоподъемность.
- Делимость (составные части можно поочередно цеплять к тягачу, разгружать или загружать прицепы по отдельности, уменьшая время простоя).
Везущий за собой автопоезд автомобиль называется тягачом. Его отличает высокая мощность двигателя (не менее 450 л.с., а в некоторых моделях – до 610 л.с.). Рама полуприцепов и прицепов длинномерного транспорта дополнительно усилена. Подвески в зависимости от модели автопоезда могут быть рессорными или пневматическими.
При всех преимуществах различных видов автопоездов стоит учитывать и их недостатки:
- Сложность движения задним ходом.
- Ограниченная маневренность.
- Низкая скорость передвижения.
- Плохая проходимость на дорогах с некачественным покрытием.
Длина и грузоподъемность автопоезда
Максимально допустимая длина автопоезда в России – 20 метров (в сопряжении тягача и полуприцепа). Европейские стандарты в отношении видов автопоездов несколько отличаются: страны ЕС разрешают только 16,5-метровые автомобили. Также дела обстоят с американскими фургонами: не более 17 метров.
Справочник по ПДД указывает и другие ограничения для автопоездов: не более 4 метров высоты от поверхности трассы. Объем кузовных прицепов в грузовиках составляет минимум 82 кубических метра. Данные зависят от количества осей.
Если посмотреть для автопоезда показатели в тоннах, получится такая картина:
- для двухосного автопоезда масса составляет 36 тонн;
- для трехосного – порядка 37 тонн;
- для четырехосного – около 40 тонн.
В России разрешенная длина автопоезда составляет:
- 20 метров – для автопоезда,
- 12 метров – для прицепа,
- 2 метра для груза, выступающего за пределы прицепа.
Важно, чтобы нагрузка на все оси автопоезда была распределена равномерно.
Груз, превышающий габариты автопоезда, можно перевозить если:
- Он не создает пыль.
- Не наносит вред окружающей среде.
- Не создает водителю помех для обзора.
- Не влияет на устойчивость транспорта.
- Не заслоняет опознавательные знаки транспорта.
- Не издает лишний шум.
Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом. Ограничения габаритов автопоездов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.
Ограничение по высоте автопоезда составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колесной базы).
Ограничения также относятся к массе автопоезда и весу перевозимого груза. Автопоезд оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.
Общая масса автопоезда с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:
- При трех осях – 28 т.
- При четырех осях – 36 т.
- При пяти осях – 40 т.
- При шести осях – 44 т.
Для расчета максимальной массы груза, который можно перевозить на конкретном автопоезде, необходимо из максимально разрешенной массы вычесть массу тягача и прицепа. Все габариты указаны в технических паспортах на автопоезд. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.
Нормы нагрузки на оси автопоезда также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.
Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.
Виды автопоездов и их назначение
В зависимости от назначения автопоезда делят на следующие виды:
- Универсальные (перевозят любые категории товаров).
- Специализированные (контейнерные, рефрижераторные, самосвальные, зерновозы).
- Специальные. Эта техника монтируется для конкретной цели (перевозка электростанции, к примеру).
По типу прицепных звеньев автопоезда бывают следующих видов:
- Прицепной автопоезд. В него входят тягач + ряд полуприцепов. Тип связи – тяговая.
- Седельный автопоезд. Состоит из тягача и полуприцепов. Тип связи – опорная.
- Роспускной автопоезд. Представлен тягачом и прицепом-роспуском. Связь меняется от тягово-опорной до чистой тяговой.
- Седельно-прицепная схема. Состоит из тягача, ряда прицепов и полуприцепа. Тип связи и управления меняется в зависимости от конкретной конфигурации.
Прицеп роспуск – это комбинация прицепа и полуприцепа. Чаще всего такой автопоезд используется для перевозки длинномерных грузов с сечением круглой формы (труб, бревен). Особенность роспуска в том, что коники, удерживающие груз на платформе, расположены и на тягаче, и на полуприцепе. Кониками называют крепеж, по форме напоминающий букву U (самый яркий пример – полуприцеп лесовоза).
По тяговым усилиям бывают виды автопоездов с активными прицепными звеньями (у прицепа есть ведущие колеса) и пассивными (когда прицеп не имеет ведущих колес). Тип привода зависит от модели прицепа.
Тип связи (тяговая или опорная) зависит от того, как распределяется нагрузка на оси прицепа – полностью или частично. Первый тип передает опорные и тормозные продольные усилия, вторая – продольные и вертикальные.
Все виды автопоездов отличаются между собой по типам конструкции, грузоподъемности, характеру распределения тяговых усилий. В зависимости от характера распределения тяговых усилий автопоезда могут быть таких видов:
- пассивными (не имеющими ведущих колес);
- активными. Оборудованные собственными ведущими колесами.
По типу связи прицепные звенья автопоездов бывают:
- прицепами. Относятся к несамоходному транспортному средству, которое соединяется с тягачом тягово-сцепным устройством;
- полуприцепами. Также несамоходное транспортное средство, соединяющееся с тягачом опорно-сцепным устройством. Все прицепные автопоезда состоят из тягача и нескольких или одного прицепа.
Особенности конструкции
На автопоезд приходятся большие силовые нагрузки – как продольные, так и поперечные. Кроме того, на трассе не должно возникать лишних колебаний состава, нагрузке не позволительно смещаться в стороны. Именно поэтому производители обеспечивают две связи звеньев автомобиля (тяговую и опорную). Это позволяет колесам автопоезда выдерживать большой вес, улучшает проходимость.
Отвечать высоким требованиям должна рама автопоезда. Крепости ее конструкции на заводах уделяют особое внимание.
Водительская кабина в зависимости от производителя может выглядеть по-разному. В Европе вся оснастка на автоматике, спальных мест по два. Российские модели автопоездов более «приземленные».
Снаружи все автопоезда снабжают дополнительными осветительными приборами. На крыше и боках автопоезда крепят фонари и опознавательные знаки. Это помогает другим участникам дорожного движения понять, что навстречу движется габаритная техника.
Технические характеристики
Главная особенность автопоездов – выносливые и экономичные двигатели. Обычно их производительность не менее 460 лошадиных сил. Некоторые производители (например, австралийской техники) наделяют свои грузовики 620 лошадиными силами. Австралийская техника отличается высокой производительностью двигателей. Их средняя мощность – 500–620 лошадиных сил. Рамы усилены, что важно для бездорожья.
Подвески автопоезда в зависимости от модели и производителя могут быть пневматическими или рессорными.
Виды автопоездов | Грузовое пространство | Характеристики |
Автопоезд с тентованным полуприцепом, общий объем 82 м3 (стандартная «еврофура») | длина: 13,6 м ширина: 2,45 м высота: 2,5 м | В зависимости от высоты полуприцепа объём может колебаться от 82 до 92 м³ |
Автопоезд с тентованным | «Ступенька»: длина — 4,4 м ширина: 2,45 м высота: 2,5 м Размеры остального полуприцепа: | В зависимости от высоты |
Автопоезд c тентованным полуприцепом типа «MEGA», общий объем до 105 м3 | длина: 13,6 м ширина: 2,45 м высота: 3,0 м | В зависимости от высоты полуприцепа объём может колебаться от 100 до 105 м3 |
Автопоезд тентованный типа «автосцепка» (автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп), общий объем от 110 до 120 м3 | длина: 6-8 м/ 6-8 м ширина: 2,45 м высота: 2,7-3,0 м | В зависимости от высоты и длины кузова и прицепа объём может колебаться от 110 до 120 м3 |
Автопоезд рефрижератор (полуприцеп-холодильник с возможностью температурного режима от +25С до -25С) | длина: 13,6 м ширина: 2,45 м высота: 2,5 м | В зависимости от высоты полуприцепа объём может колебаться от 82 до 92 м3 |
Ведущие производители автопоездов
В наше время автопоезда выпускают десятки заводов по всему миру. В каталогах фирм можно найти модель нужной сборки или же заказать грузовик индивидуально. На сайтах производителей представлены фото- и видеообзоры, ответы на вопросы покупателей и отзывы клиентов.
Несмотря на многообразие предложений по автопоездам, дальнобойщики РФ и СНГ отдают предпочтение нескольким производителям. Давайте остановимся на них.
Российские производители автопоездов
Среди отечественной техники ярко выделяется автопоезд «Урал» модели 44201-862. Встретить его в свободной продаже – редкость. «Урал» проектировали по спецзаказу лучшие инженеры, автопоезд использовался при подготовке спецподразделений армии. На данный момент грузовик морально устарел, но место в истории российского машиностроения занял достойное.
Еще одна яркая модель автопоезда, задействованная армией – ЗИЛ 6009 и 60091. Мотор в грузовике бензиновый на 150 л.с. Усиленная конструкция позволяла преодолевать автопоезду самое глухое бездорожье.
Сегодня почетное место у транспортных компаний занимает автопоезд «КАМАЗ» сборки 6460-91017+9509. Грузовик приспособлен ко всем видам дорог, имеет мощные стабилизаторы. Это означает, что боковое смещение платформы исключено.
Не уступает в характеристиках другой автопоезд – продукция компании «Тонар». Модели 7500 и 7502 рассчитаны на эксплуатацию в составе полной массой в целых 198,5 тонн!
Полную массу в 44 тонны имеет другой автопоезд – «КАМАЗ» 65207-87. Автопоезд универсален, платформа бортовая. Шины у грузовика пневматические и бескамерные, что позволяет передвигаться по любому типу дорог.
Зарубежные виды автопоездов
Среди иностранных производителей наиболее популярны автопоезда компаний «Mercedes», «Вольво», «DAF», «Ивеко», «Юмба», «Ман» (Man).
Автопоезда европейского производства отличают следующие характеристики:
- повышенная степень комфорта;
- просторные кабины, улучшенные шасси;
- широкие спальные места;
- полная автоматика.
Стоимость на иностранные автопоезда выше, но транспортные компании этот факт не пугает.
Среди грузоперевозчиков популярна модель автопоезда нидерландской компании «ДАФ» 105.410 с прицепом на 120 кубических метров. Дизельный грузовик соответствует норме Евро-5, движок «тянет» 410 л.с. Кабина оснащена системой круиз-контроля, гидроусилителем руля, двумя просторными спальными местами. Кроме того, водительское место наделено пневматическим сиденьем.
Другой фаворит – сравнительно небольшого размера автопоезд IVECO стралис. Объем кузова 56 кубических метров. Тентованная платформа дает возможность транспортировать самые разнообразные товары.
Многозвенные автопоезда транспортируют грузы на всех континентах. Наиболее известные страны использования road train (дорожных автопоездов) — Австралия, США, Канада, Швеция, Финляндия и Нидерланды. Швеция и Финляндия максимально близки к России типами подвижного состава, которые уже находятся в эксплуатации, сертификацией, климатом, сухопутными границами с ЕС и передовым опытом использования МАП.
Швеция и Финляндия максимально близки к России по опыту использования многозвенных автопоездов. Внедрение концепции многозвенных автопоездов в Швеции и Финляндии в середине 1990-х годов в первую очередь связано с соблюдением Киотского протокола о сокращении выбросов парниковых газов. Автотранспорт является одним из главных загрязнителей воздуха, поэтому шведские исследования преимуществ и недостатков комбинаций грузовиков в первую очередь фокусируются на экологических аспектах, оставляя на заднем плане нагрузку на дороги и мосты и даже некоторые технические нюансы подвижного состава.
Европейская модульная система EMS для автопоездов
Почти одновременно с европейской Директивой 96/53 в Швеции в 1996 году появляется проект Европейской модульной системы (EMS). В 1997 году концерн Volvo создает концепцию EMS. В ее основе лежит использование модулей классических европейских автопоездов для создания многозвенных комбинаций длиной 25,25 м. Универсальность и возможность эффективного использования автопоездов как в общеевропейских габаритах, так и в EMS — главное преимущество концепции. Новые автопоезда прозвали EuroCombi, EcoCombi или Gigaliner.
Требования к эксплуатации автопоезда
Автопоезд, как и другая автомобильная техника, требует бережного отношения.
Для стабильной и безопасной работы автопоезда нужно придерживаться ряда правил:
- Производить сцепку и расцепку на ровных поверхностях. Дорожное покрытие должно быть твердым. Это же правило касается загрузки товаров.
- Оси тягача и прицепов должны находиться на одной прямой линии.
- Водителю автопоезда в сложных погодных условиях следует тормозить плавно, на максимально низкой скорости. В противном случае состав может «сложиться». Соблюдать минимальный скоростной режим важно при вхождении в повороты.
- Товар в кузове автопоезда размещают равномерно, без перегрузов и смещения центра тяжести.
- Контролируем давление в шинах.
- Ни в коем случае не перевозим в полуприцепах людей. Понятие «автостопа» распространяется только на кабину.
- Следим за нагрузкой на ось автопоезда.
- Проверяем давление в тормозной системе.
- Следим за ССУ: подбираем нужный диаметр, смазываем устройство.
Не забываем проходить на автопоезде технические осмотры: детали имеют свойство изнашиваться. Большегрузная техника проходит контроль механика перед каждой отправкой в рейс. Это осуществляется на базе компании.
Штрафы за нарушения при движении автопоезда
Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.
Размер штрафов для водителей автопоездов указан в нормативных документах и может со временем меняться. Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Превышение максимальных габаритов автопоезда или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10 % влечет штрафы:
- 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
- 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.
При превышении габаритов автопоезда от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20 %, штрафы будут:
- 3-4 тысячи рублей – для водителя.
- 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.
Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов автопоезда на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50 %:
- 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
- 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
- 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.
Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.
Самый длинный автопоезд
Чемпионом по организации самых длинных автопоездов в мире является Австралия. Из-за непопулярности и малого количества железных дорог на континенте большим спросом пользуются автомобильные грузоперевозки. Именно Австралия ни один раз била рекорд по созданию самого большого автомобильного состава.
Начиная с 1999 года, австралийцы старались присоединить как можно больше прицепов к тягачу. Абсолютный рекорд был побит в 2006 году, когда удалось собрать автопоезд длиной чуть меньше 1,5 километров. К тягачу было присоединено 112 прицепов. Общая масса «хвоста» составила 1300 тонн. Правда, рекорда по дальности перевозки не получилось: автопоезд это перевез всего на 140 метров.
Тягачи автопоездов
Тягачи автопоездов подразделяются на автомобили-тягачи и седельные тягачи. Автомобили-тягачи предназначены для буксировки прицепов.
В качестве автомобилей-тягачей для автопоездов используются грузовые автомобили в основном базовых и модифицированных моделей, на шасси которых устанавливаются различные специализированные кузова или платформы для перевозки грузов. Тягачи оснащены тягово-сцепным устройством, а также выводами для тормозного привода и подключения электрооборудования прицепа.
Тягачи для автопоездов могут отличаться от базовых моделей автомобилей мощностью двигателя и передаточными числами трансмиссии.
Чтобы автомобиль, выступающий в роли тягача (грузовик, колёсный трактор с прицепом от 1,4 т. или сочленённый автобус, троллейбус), был допущен к эксплуатации по дорогам в составе автопоезда, для его обозначения на крыше кабины должен быть установлен специальный опознавательный знак «Автопоезд» в виде трёх оранжевых фонарей, размещённых горизонтально с расстоянием между ними 150-300 мм. Так другие участники дорожно-транспортного движения смогут распознать данный тип транспортного средства, а чтобы ТС издалека было заметно, его нужно оборудовать по периметру светодиодными светильниками.
Седельные тягачи предназначены для буксировки полуприцепов, оборудованы седельно-сцепным устройством, а также пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электрооборудования полуприцепа.
Седельные тягачи, являясь модификациями базовых моделей автомобилей общетранспортного назначения, отличаются отсутствием собственного кузова (на их шасси монтируется седельно-сцепное устройство), укороченной базой, наличием дополнительных топливных баков. Седельные тягачи в составе автопоезда также могут отличаться от базовых моделей мощностью двигателя и передаточными числами трансмиссии.
Тягачи для буксировки прицепов-тяжеловозов не являются модификацией грузовых автомобилей и имеют оригинальную конструкцию. Тягачи автопоезда компонуются по схемам «кабина за двигателем» и большая часть по схеме «кабина над двигателем».
Кабина современного тягача магистрального автопоезда обладает высокой прочностью, надежностью, малой массой и рядом специальных требований по назначению. Кабина оборудована по комплексу эстетических и эргономических качеств: спальное место, средства микроклимата, отдыха и сна водителей в рейсе. Форма кабины обтекаемая, что положительно влияет на тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автопоезда (особенно магистрального) на больших скоростях.
На многих тягачах автопоездов рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона, имеется электроподогрев сиденья водителя, которое может регулироваться по высоте, в продольном направлении, наклону спинки. Вибронагруженность рабочего места водителя автопоезда снижается при улучшении амортизационных качеств сиденья, подрессоривания кабины и совершенствовании подвески автомобиля.
Применяются прогрессивные пневмоподвески сиденья с автоматической регулировкой упругих качеств в зависимости от массы водителя.
Улучшение микроклимата в кабине на тягачах автопоезда получено усилением теплоизоляции, повышением мощности двигателей вентиляторов и рациональным распределением поступающего воздуха. Введен независимый автономный жидкостный подогреватель и система кондиционирования воздуха.
Хорошая обзорность с рабочего места водителя автопоезда достигается установкой передней кабины, панорамного лобового стекла, увеличенных зеркал заднего вида с электроподогревом, которые управляются с места водителя.
Тягачи оборудуются фарами с галогенными лампами и фарами прожекторами, которые обеспечивают уверенное и безопасное управление автопоездом в условиях плохой видимости. Используются также противотуманные фары. Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя полной информацией о состоянии всех систем автомобиля. Приборы, обеспечивающую безопасность движения автопоезда, имеют дублирующую систему сигнализации – световую и звуковую. На панели приборов практически всех автопоездов устанавливается тахограф для автоматической записи режимов работы автопоезда за сутки.
Трудоемкость технического обслуживания автопоезда снижается при установке электронной системы бортового контроля. Она контролирует уровень охлаждающей жидкости, масла в двигателе и в бачке гидравлического усилителя рулевого управления, исправность ламп автомобиля и другие параметры.
Улучшены условия дорожного быта водителей за счет установки спальных мест, наличия холодильника вместимостью 10… 15 л для запаса продуктов, гардероба для одежды, столика и др.
Трансмиссии магистральных тягачей автопоезда имеют многоступенчатые коробки передач (9… 13 или 16 ступеней). В ведущих мостах применяются главные гипоидные (одинарные или двойные) передачи ведущих мостов.
В конструкции передней подвески тягача автопоезда используются малолистовые рессоры с листами переменного продольного профиля в сочетании со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние подвески обычно рессорного типа. Подвеску второго и третьего мостов в трехосных автомобилях-тягачах выполняют балансирной, что обеспечивает равенство вертикальных нагрузок на их колеса.
В последние десятилетия на тягачах автопоезда широко применяются пневматические подвески.
На магистральных тягачах для автопоездов используются в основном дисковые колеса, которые по сравнению с бездисковыми колесами хорошо центрируются относительно ступицы и обладают меньшим биением. На диски колес устанавливают главным образом радиальные низкопрофильные бескамерные шины.
Требования к разным видам автопоездов
При комплексных международных грузоперевозках к автопоездам предъявляются следующие требования:
- сцепка и расцепка проводится на ровных поверхностях. Дорожное покрытие при этом обязательно должно быть твердым;
- ось прицепов и тягача должны располагаться на одной прямой линии;
- шофер при трудных погодных условиях должен тормозить плавно и на маленькой скорости. В противном случае, состав просто может сложиться;
- товар в прицепах размещается равномерно. Нельзя допускать перегруза и смещения центра тяжести автопоезда;
- в пути водитель должен следить за давлением в шинах;
- в прицепах автопоезда запрещается перевозить людей;
- во время рейса важно следить за нагрузкой на ось;
- в пути регулярно необходимо проверять давление в тормозной системе автопоезда.
Ранее мы писали о том, как разгрузить фуру или грузовик.
%MINIFYHTMLb227b855474bb540fb30558071b3efe315%
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора