Асфальтоукладчик ДС-48: устройство, технические характеристики
On 12.05.2022 by adminspecproteh StandardАсфальтоукладчик ДС-48 является машиной на пневматическом ходу, предназначенной для распределения и утрамбовывания асфальтобетонной массы. Спецтехника используется при строительстве и ремонте дорог и автомобильных магистралей, площадей и аэродромов. Об особенностях эксплуатации, технических характеристиках и устройстве асфальтоукладчика ДС-48 расскажем далее в статье.
Принцип работы ДС-48
Асфальтоукладчик ДС-48 имеет автоматическое управление для стабилизации заданной продольной ровности и поперечного уклона при распределении асфальтобетонной смеси.
Асфальтоукладчик ДС-48 работает по следующей технологической схеме: автомобили-самосвалы различной грузоподъемности подвозят задним ходом асфальтобетонную смесь и разгружают ее в приемный бункер, который может вмещать за одну загрузку до 10 тонн материала. Из приемного бункера асфальтобетонная масса при помощи пластинчатого питателя подается к шнекам через два отверстия в задней стенке бункера.
Как регулируется толщина асфальтобетонной смеси
Дозирование количества подаваемой смеси к шнекам осуществляется 2-мя заслонками, которые изменяют высоту подаваемого слоя асфальтобетонной смеси через отверстия. Шнеки асфальтоукладчика ДС-48 распределяют смесь по всей ширине укладываемого покрытия. Равномерно распределенная асфальтобетонная масса предварительно уплотняется трамбующим брусом и выглаживается выглаживающей плитой.
Толщина укладываемого слоя на асфальтоукладчике ДС-48 может регулироваться 2-мя способами:
- ручным — при помощи штурвалов, расположенных по краям выглаживающей плиты и изменяющих ее положение в вертикальной плоскости,
- гидравлическим — при помощи гидроцилиндров, расположенных в местах крепления рамы рабочих органов, путем изменения положения точек подвеса рамы рабочих органов.
Изменение ширины укладываемой полосы на асфальтоукладчике ДС-48 производится добавлением отдельных элементов (уширителей) рабочих органов — шнека, трамбующего бруса и выглаживающей плиты.
Особенности конструкции ДС-48
В конструкции асфальтоукладчика ДС-48 по сравнению с предыдущей моделью ДС-1 имеются изменения и добавления: емкость бункера увеличена более чем в 2 раза и позволяет вмещать в него до 10 тонн асфальтобетонной массы. Для удобства подачи смеси к пластинчатым питателям у ДС-48 боковые стенки бункера выполнены подвижными. Опрокидывание стенок бункера осуществляется гидроцилиндрами.
Асфальтоукладчик ДС-48 имеет пневмоколесный ход вместо гусеничного, что позволило увеличить скорости передвижения спецтехники в транспортном положении до 8 км/ч. Пневмоколесный ход ДС-48 состоит из 4-х ведущих пневматических колес, размещенных по 2 с каждой стороны, и 4-х малых колес, расположенных под бункером.
На асфальтоукладчике ДС-48 введено автоматическое управление работой привода пластинчатых питателей и шнеков. При подаче достаточного количества асфальтобетонной массы к шнекам автоматически отключается привод питателей и шнеков. Включение привода на асфальтоукладчике ДС-48 происходит при уменьшении количества смеси в межшнековом пространстве. Это облегчает работу оператора машины, который освобождается от постоянного наблюдения и управления работой питателей и шнеков. Кроме того, облегчаются условия работы рабочих органов и соответственно увеличивается срок службы деталей асфальтоукладчика.
Механический привод трамбующего бруса на асфальтоукладчике ДС-48 заменен на гидравлический, позволяющий равномерно изменять число ударов трамбующего бруса до 1 600 в минуту в зависимости от вида и качества укладываемой смеси. Гидравлический привод на ДС-48 осуществляется от гидравлического двигателя 1Ш-2.5А.
Система подогрева выглаживающей плиты перед началом работ ДС-48 имеет дистанционное управление. Пульт находится на специальном щитке.
Точки подвески передних концов рамы рабочих органов ДС-48 установлены в подвижных подшипниках, которые могут изменять свое положение в вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндров. У машины изменена гидравлическая система.
В асфальтоукладчике ДС-48 смонтирована более сложная гидросистема, которая обеспечивает работу гидромотора привода трамбующего бруса, гидроцилиндров подъема рамы рабочих органов в транспортное положение, рулевого управления, подъема боковых стенок приемного бункера. Управления точками подвеса рамы рабочих органов асфальтоукладчика ДС-48, автоматического включения привода питателей и шнеков, а также бортовых тормозов.
Гидросистема ДС-48 имеет два гидронасоса:
- один шестеренчатый НШ-10 установлен на двигателе АМ-41,
- другой насос 11М-2,5А установлен на ходоуменьшителе.
Насос 11М-2,5А питает гидромотор трамбующего бруса асфальтоукладчика ДС-48. Остальное оборудование питается от гидравлического насоса НШ-10. Кроме того, насосная установка НШ-10 производит подпитку насоса 11М-2,5А, так как гидросистема выполнена по закрытой схеме.
Бак с гидравликой, фильтры и золотники управления исполнительными механизмами объединены в один гидроблок, установленный на верхней раме укладчика ДС-48 рядом с рабочим местом оператора.
На асфальтоукладчике ДС-48 установлены 2 генератора постоянного электрического тока напряжением 12 и 24 В. Второй генератор с напряжением 24 В необходим для питания системы автоматического регулирования ровности укладываемого покрытия и питания системы обогрева выглаживающей плиты.
На асфальтоукладчике ДС-48 смонтирован автоматический регулятор продольной ровности и поперечного профиля. Система регулятора называется «Стабилослой-1». Система «Стабилослой-1» состоит из 2-х датчиков продольного профиля в комплекте с подъемными механизмами; датчика угла поперечного уклона; пульта управления; реверсивного золотника с электромагнитным управлением; системы питания электрическим током.
Система ДС-48 работает от источников постоянного тока напряжением 24 в. Максимально потребляемый ток составляет не более 4,5, а при давлении масла в гидросистеме до 75 кг/см2.
Датчики продольного профиля – каждый диаметром 200 м, высотой 305 мм, весом 6 кг – устанавливаются вместе с подъемным механизмом асфальтоукладчика ДС-48, имеющим габаритные размеры 205X137X1018 мм, массу 15 кг, на передних концах рамы рабочих органов. Датчики ДС-48 могут перемещаться в вертикальной плоскости ступенями (три по 200 мм) и плавно на высоту до 200 мм.
Датчик имеет щуп, который передвигается по опорной базе, соответствующей заданному продольному профилю дороги. Опорной базой может служить соседняя полоса ранее уложенного покрытия, бетонная бортовая полоса или натянутая проволока, установленная по нивелиру.
Датчик угла поперечного уклона ДС-48 диаметром 240 мм, высотой 200 мм и весом 14 кг установлен на балке, соединяющей передние концы рамы рабочих органов. Датчик угла поперечного уклона представляет собой маятник с потенциометрическим выходом. Он обеспечивает автоматическое поддержание заданного угла поперечного уклона рабочих органов асфальтоукладчика ДС-48.
Сигналы от датчиков усиливаются в усилителе и передаются к электромагнитам реверсивных гидрозолотников, которые управляют работой гидроцилиндров точек подвески передних концов рамы рабочих органов.
Пульт управления асфальтоукладчика ДС-48 имеет пылевлагонепроницаемый корпус. Внутри корпуса установлен полупроводниковый усилитель сигналов, полученных от датчиков. На лицевой стороне панели пульта управления размещены:
- потенциометр, при помощи которого устанавливается угловое положение рабочего органа со шкалой, проградуированной в процентах;
- 2 тумблера настройки датчиков;
- тумблер включения питания;
- 4-позиционный переключатель режимов работы;
- 4 кнопки управления;
- сигнальные лампы и предохранитель.
Технические характеристики ДС-48
Управление исполнительными механизмами асфальтоукладчика ДС-48 осуществляется электромагнитом управления реверсивным золотником типа 4Г37-51. Ток, потребляемый электромагнитом, составляет около 2 а. Расход масла ДС-48 равен 8 л/мин. Скорость срабатывания золотника лежит в пределах 0,1 сек. Золотник имеет габаритные размеры 420X75X137 мм и вес 10 кг. Реверсивный золотник типа 4Г73-51 может быть заменен золотником типа ЗСУ-8.
Внешние соединения пульта с датчиками, электромагнитами гидрозолотников и аккумуляторной батареей осуществляются штепсельными разъемами.
Ранее мы писали о том, как устроены и для чего используются асфальторазогреватели.
%MINIFYHTMLb8ce3047e46db8c629f7802815d46f2f15%
Последние статьи
- Мотоблок Агрос (Агрос, МТЗ): характеристики, двигатели, навесное оборудование
- Разбрасыватель органических удобрений (РОУ): устройство, подготовка, внесение
- Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики колесного Калининца
- Экскаватор ЭО-3322: технические характеристики, емкость ковша, как работает
- Hitachi ZX 200: технические характеристики экскаватора